Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Деснинские древности. Вып.V - Страница 168 9-05-2014, 17:17 |

72

'Комова М. А. Иконное наследие Орловского края XVШ-XIX веков: Авт. дисс. канд. искусств. М.:МГУ, 2006. С.15-17.

73

Кизимова С. П. Зубова Е. М. По следам святых обителей. Брянск, 1999. С.18.

74

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. М., 1996. С.264.

75

Путешествие Антиохийского Патриарха Макария по пределам Орловского края в 1654-1655 гг.: Реферат, читанный на заседании Орловского Церковно-археологического комитета в 1905 г. // Сборник Орловского церковно-археологического общества. Орел, 1905.

76

Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским // Перевод с араб. Г. Муркоса (по рукописи Московского главного архива Министерства иностранных дел). Изд. Московского университета, 1897. Вып. 2. С.76.

77

Пясецкий Г. М. История Орловской епархии. Орел, 1899. С.568.

78

Там же. С.68-69.

79

Комова М. А. Указ. соч. С.15.

80

Икона (33х28 см) находится в собрании ГТГ. См.: Брюсова В. Г. Русская живопись 17 века. Цв. илл. 29, 112.

81

Киево-Печерский государственный историко-культурный заповедник. Киев, 1971. С. | 30 (гравюра мастера Илии, 1660 г.).

82

Еще одна почитаемая древняя икона св. Тихона Амафунтийского находилась в Воскресенской церкви 1805 г. в с. Долбенкино (Долбута) на границе Курской и Орловской областей) См.: Неделин В. М., Ромашов В. М. Архитектурные древности Орловщины. Орел, 1998. С.184.

83

Пясецкий Г. М. Указ. соч. С. 68-69.

84

Среди российских святых, чтимых повсеместно, св. Тихон Карачевский до 2004 г. не был упомянут. См.: Православный календарь. С богослужебными указаниями. 2002. Валаамский монастырь, 2002. С. 66.

85

| 5_Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что встречающиеся на Орловщине в XIX в. образы Тихона Амафунтского, святого покровителя святого Тихона Карачевского, могут быть местного происхождения, например, икона «Пророк Илия и св. Тихон Амафунтский» (середина-вторая пол. XIX в., Воскресенская пустынь, Кара-| чев, поступила из частного собрания, г. Орел).

86

Самойлова Т. Е. Княжеские портреты и роспись Архангельского собора Московского Кремля XVI в.: К истории создания росписи Архангельского собора // Исторический вестник. №3-5. С.4; она же. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля: Иконографическая программа XVI века. М., 2004. С.234-240.

87

Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневековой Руси и их воздействие на русскую иконографию (XI-XV вв.): Авт. дисс. канд. искусствоведения. М., 2004. С.11-24; он же. О сюжете так называемой Пелены Елены Волошанки // Лазаревские чтения. 2002. [машинопись]; он же. Образ Богоматери «Моление о народе» в русском

88

Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV-XV вв. // Византийский временник. М., 1969. Т.29. С.207.

89

Вздорнов Г. И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XV в. // Древнерусское искусство: Монументальная живопись XI-XVП вв. М., 1980. С.134.; он же. Волотово. Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989. С.74.

90

Сорокатый В. М. Надгробная икона Прокопия Устюжского 1602 г. // Русские исторические деятели в иконе. Тез. док. науч. конф. Декабрь 1989 года. М., 1995. С.36.

91

Первоначально к иконографии карачевского святого относили два нагрудных образка конца ЖК-начала XX вв., изображающих св. Тихона Карачевского (БГОКМ). Но принадлежит св. Тихону только один (.№13814; 6,5*5,3*0,5). Экспонат под №11848 (6х4,2 см), отнесенный ранее сотрудниками музея к той же иконографии, является изображением Тихона Задонского.


 
Разместил: admin

html-cсылка на страницу
BB-cсылка на страницу

Комментарии

 

 

Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

 

Www.istmira.ru