Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Деснинские древности - Страница 2

И. А.Готун (Киев). Гончарные постройки селищ Подесенья

Как показатель развития южнорусского сельского ремесла 218

В. М.Пусь (Стародуб). Гутная продукция Стародубщины

Конца XVII - середины XIX вв...............................226

Ю. ИСлюнченко (Брянск). Из исследований Почепа и его округи... 236 Д. А.Карпов (Брянск). Находки домонгольского времени

С городища Мглин-2........................................249

Е. А.Шинаков (Брянск). Радощ - Радогощь

(к вопросу о возникновении городов с «блуждающими названиями»).. 253 Е. Н.Осадчий (Сумы). Курганный погребальный обряд северянского и древнерусского населения средних течений

Пела и Ворсклы (методический аспект)........................268

С. И.Андреев (Тамбов). П. П.Иванов и археологические исследования на Тамбовщине...............................278

111. История и культура Подесенья.

Г. П.Поляков (Брянск). Русско-украинско-белорусское пограничье ХУЛ - XX веков в этнотерриториальной истории Восточной Европы.. 284 И. Н.Юркин (Тула). «Буде же в укрывательстве...» (старообрядец Алексей Иванович Карелин между Тулой, Стародубом и Польшей),.. 290

Н. Е.Ющенко (Брянск). О псевдотопониме «Дебряньскъ»........295

Е. А.Чеплянская (Брянск). Изменение социальной структуры сел на территории Стародубского уезда с середины 17 по середину 19 в... 298

А. И.Поддубный (Злынка). Языческие представления о злых духах

В топонимах Злынковского и Климовского районов Брянской области.. 301

B. А.Бобков (Брянск). Социальный состав работников

При строительстве Арсенала в Брянске........................306

C. Г.Полякова (Брянск). Ольга - княжна Брянская,

Княгиня Волынская - и ее генеалогия............  319

В. М.Пусь (Стародуб). К вопросу о месторасположении

Десятухской ярмарки......................................323

В. В.Приймак (Сумы), В. Г.Пуцко (Калуга). Кресты-энкол пионы из Путивля и Поворсклья........................  328

B. Г.Пуцко (Калуга), Е. А.Шинаков (Брянск). Металлические

Литые нательные кресты из Брянщины........................334

Б. М.Петров (Москва). Из истории одного ареста...............338

А. В.Журавель (Тула). Когда умер Ростислав Мстиславич?........346

C. В.Чернышов (Брянск). Исследования декора

Традиционного жилища на территории Брянщины..............353

Г. И.Шинакова (Брянск). Фальшивые бумажные денежные знаки

На Брянщине..............................................361

И. В.Злотникова (Брянск). К вопросу об атрибуции

Двух старопечатных Апостолов из собрания БГОКМ  .....365

Р. И.Перекрестов (Одинцово). О происхождении топонима «Клинцы» ... 379

О. П.Дунаев (Новозыбков). О времени поселения слободы Деменка Топальской сотни Стародубского полка

(источниковедческое исследование)..........................384

Е. В.Свистов (Новозыбков). Инок Никодим Стародубский 390

Е. П.Редько (Клинцы). Роль Клинцовского старообрядчества

В развитии Российской текстильной промышленности...........394

Т. Б.Городничая (Дятьково). Хрустальное убранство

Дятьковских храмов.......................................400

А. З.Дмитровский (Калининград) Деды и внуки.

Хотя мы с Фёдором Михайловичем Заверняевым почепчане, земляки, и от моей матушки Евгении Тимофеевны, учительницы русского языка и литературы, я слышал о нём как об ученике, а позже - о его археологической работе в Почепе и о его большой семье, познакомились мы с ним и отлично сошлись много позднее, ставши уже дедами. Он к этому времени жил в Брянске, а я ещё ддлыпе от Почепа, в Калининграде. Но тяга к своей малой родине у нас была взаимная, и познакомились мы с ним именно в Почепе, помню - около Воскресенского собора, где нас свёл директор почепского музея В. В.Семёнов. Первые его слова ко мне были о том, что его крестил мой дед о. Тимофей, священник Никольской церкви, которая стояла на повороте от Долгого моста к собору, и что он учился у моей матушки.

Завязалась переписка. Нас объединяли общие исторические интересы, конкретно - история родного края и история наших прямых предков. Он прислал мне фотокопии двух старинных снимков, на которых мой дед с учителями Почепского городского училища, где-то около 1915 года. Одна из них вошла потом в книгу «Почеп - славный город на Судости». И отвечая на мои вопросы, он писал: «Знал ли я лично Вашего дедушку? Он же наш не очень дальний сосед. Будучи младенцем и отроком, я у него причащался, исповедовался, слушал его последние проповеди. Они меня всегда увлекали простотой, доходчивостью и в то же время глубиной содержания... Он очень любил детей и мог с ними подолгу беседовать. У меня был маленький племянник Стеша, годика три. В летнее время он почему-то с утра любил сидеть в одиночку на Клюевой лавочке. Отец Тимофей мимо проходил в церковь. Стеша как завидит отца Тимофея, кричит: «Здравствуйте, батюшка!» Отец Тимофей всегда останавливался, беседовал с ним и давал «денежку», гладил по головке, и потом дома Стеша рассказывал, как с ним говорил батюшка. Потом не стало отца Тимофея, нашего батюшки. Он на службе держался дольше других /до января 1930 г. - АД/».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru