Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тайны дольменов - Страница 13

38

Поскольку дольмены - это «самадхи», а жрецы являлись Свами (просветленными), то вопросы практической деятельности жрецов у дольменов-самадхи» и магического воздействия их «святых мощей» на соплеменников не могут быть правильно поняты без анализа «содержания» ведических молитв, мантр и медитаций. Прежде чем перейти к этим вопросам, отметим, что в монографии, выпущенной авторитетным Гуру кришнаитов Индии Маханидхи Свами под названием «Самадхи Гаудия - Вайшнавов во Вриндаване», приводится не мало примеров удивительных способностей Гуру древностей. Вместе с тем, приводится пример влияния останков Божественных Гуру, находящихся в самадхи, на живущих людей. Например, говорится о том, что в Шестой Песни «Бхагаватам» описывается невероятная сила костей брахмана. «Брахман по имени Каушика защитил свое тело, окутав его мистической броней, известной как На(ра)яна-Кавача, - мантрами, описывающими различные инкарнации Господа Кришны.

В один из дней Каушика, сидя в пустыне и воспевая эти мантры, оставил тело. Спустя некоторое время Читрарагха, царь Гандхарвалоки, и его свита, состаящая из прекрасных небесных женщин, пролетали над тем местом, где умер брахман. Неожиданно, без видимых причин, воздушный корабль Чнтра-ратхи потерял управление и разбился. По мнению мудрецов царь гандхарвов нанес, хотя и неумышленно, оскорбление брахману Каушике, пролетев над его заряженными духовной энергией костями! Кости обыкновенного человека никогда не смогли бы стать причиной подобной катастрофы.

Эта история показывает, что в костях брахмана заключалась невероятная энергия и благодаря ей посреди пустыни возникло «самадхи целого тела». По существу, брахман, подобно всем гаудия - вайшнавам, воспевал святые имена Господа Кришны, содержащиеся в Нараяна-Каваче. Совершая это, он достиг того, что его тело и кости зарядились духовной энергией. Из этой истории следует также то, что тело, кости и пепел возвышенного преданного обладают духовной энергией и излучают непостижимую духовную силу. Все тело вайшнава становится полностью духовным, потому что он служит Кришне всеми его частями, а также умом и речью». (8, с23)

Итак, приведен довольно подробный пример воздействия «самадхи», содержащего кости брахмана, на окружающих людей. Как тут не вспомнить о дольменах Кавказа, где знаменитый археолог Марковин В. И и многие другие археологи обнаружили кости людей, сидевших в дольменах. Возможно, что их там «усаживали» после смерти, но если ведическая доктрина «предписывала» уходить на Тот Свет во время медитации (молитвы), то вполне вероятно, что жрецы Кавказа считали для себя естественным уход на Тот Свет в дольмене-«самадхи». В данном случае отношение к «смерти» могло определять поведение жрецов Кавказа, как и б(ра)хманов Индии. Нам трудно понять их поведение только потому, что мы иначе относимся к «смерти» и не верим в существование Того Света. Однако не будем возвращаться к вопросам метафизики, а обратим внимание на последнюю в приведенном тексте фразу о служении брахмана Божественному Кришне «умом и речью».

Возникает вопрос, каким образом не понимаемая нами «аб-(ра)кадаб(ра)» ведических текстов, разного рода гимнов, заклинаний и священных мантр, воздействует на сознание людей и окружающий мир? Почему важно не только то, что произносилось, но и как это делалось возле и, вероятно, внутри дольменов «самадхи»?

Для понимания смысла «абракадабр» санскрита и близкого к нему русского языка может быть весьма полезной монография Н. Н. Вашкевича «Абракадабры. Декодировка смысла» (3). В этой книге автором предлагается системный подход к декодировке смысла «абракадабр», согласно которому головной мозг, как и любой компьютер, работает на особых системных языках, заблокированных пользователем. После декодирования бессмысленные слова становятся предельно прозрачными. Однако жрецам, волхвам и весталкам, важна была не их «прозрачность», а сила воздействия слов и звуков на сознание и, очевидно, подсознание соплеменников. В этом они достигали большого мастерства, что зафиксировано громадной по своему объему ведической литературой и доступными для европейцев историческими источниками. Однако современная наука эти источники или не признает за «истинные», или обращается с ними по принципу: «В огороде - бузина, в Киеве - дядька». Даже в тех исторических источниках, которые принимаются всеми историками за подлинные, берется только то, что не касается вопросов метафизики. Например, обстоятельства смерти Юлия Цезаря, интересовавшегося искусством друидов и погибшего в предсказанный жрецом этрусков день, сводятся историками к факту банального заговора.

Конечно, историки любят факты, но любой «факт» имеет в своей основе «причину», а она не может появиться без своей «идеальной» формы. Дольмены, например, реально существуют, но они никогда бы не появились без идеальных форм религиозного мировоззрения, создавшего как потребность в них, так и конкретные материальные формы. Следующее «объективное» условие строительства дольменов на Кавказе - это наличие знаний как о целях строительства, так и формах его организации. И только в последнюю очередь - это методы и «инструменты» создания мегалитической культуры. Увы! Наши ученые историки и археологи перевернули все «с ног на голову!». Ведическая религиозная доктрина, породившая саму идею сооружения дольменов-«самадхи», а также цели и задачи создания мегалитической культуры, выброшены ими за «борт» научных исследований. Впрочем, не лишним будет вспомнить о том, что совсем еще недавно всякая метафизика изгонялась из науки, а ученых приучали описывать «факты» и не задумываться об идеальной природе их появления. Пришли - иные времена, взошли - иные имена, но поблагодарим всех, кто в дождь и слякоть, делал подробное описание сохранившейся мегалитической культуры Кавказа. Благодаря им появилась возможность систематизировать, например, формы дольменов. Разнообразие этих форм говорит о том, что строительное искусство современной цивилизации могло зародиться на Кавказе. Многие ученые приоритет в этом искусстве отдают грекам и римлянам, но есть ли у греков и римлян каменные архитектурные постройки старше дольменов?

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru