

Амрита-Русь
2011
Наши пращуры, создавшие Великую Русь, следовали по Стезе Прави.
И всё то доброе, чем мы сейчас живём, чем дышим; всё, что волнует русское сердце, — было создано ими. Это воплощение чаяний наших пращуров. Они научили нас, внуков своих, мыслить, оставили нам язык, эпос, в основе коего лежит изначальная ведославная идея — свет мудрости, пронизывающий Вселенную.
С давних пор волхвы, хранители мудрости, облачали эту идею в покров мифов, эпических сказаний. Только в таком обличии сокровенная мудрость и могла передаваться из рода в род. Хранители заботились и о том, чтобы эта мудрость, войдя в народ в качестве былины либо сказки не утратила главное — древние ведические символы, отображаюшие космические законы, дабы и после Лютой Эпохи, или как её ещё называли «Эпохи Древнего Молчания», настала эпоха Возрождения традиции.
И вот окончилось «Время Молчания» и настало «Время Слов», настала эпоха Возрождения ведославия, русской корневой родноверческой традиции, основанной на «Ведах Руси» и «Ведах славян».
И потому пришла пора ответить на главные вопросы, которые задаёт всякий, желающий понять традицию и так принять её и начать жить в согласии с ней.
В чём суть нашей традиции? Каковы её символы, какова её философия и нравственная суть? Сохранилась ли преемственность традиции в общинах и семьях? Не порвалась ли её ¦Златая цепь»?
Сегодня многие приходят к ведославной традиции через чтение книг, прежде всего — через «Книгу Велеса», также через эпос русский — «Книгу Коляды», и болгарский — «Веду славян». И многими задаются вопросы: каков полный свод этих книг, кто и как их хранил?
Да, «Веды Руси» изучаются ныне во многих вузах и шко-
1ах, как в нашей стране, так и за рубежом, но всё же полное повсеместное распространение основ знаний о ведосла-вии — дело будущего.
I Потому, если вы в первый раз держите книгу о нашей тра-
I
Диции, следует напомнить следующее:
1 Прежде всего: традицией принимается как священное Писание — «КнигаВелеса». Это — памятник письменности века, начертанный велесовыми рунами на берё зовых до-ечках волхвом Ягайло Ганом.
Он включает в себя предания эпохи прародителей, также переработанные исторические записи летописного характера <1>т Бусовых времён (IV век) и вплоть до прихода Рюрика, ^акже содержит моления и прославления богов, описания ^истерий, законы.
, К открытым письменным памятникам ведославной традиции равно принадлежат: «Боянов гимн» IV века, писанный рунами бояновыми, и также включаемый мною в издания * Книги Велеса», а также «Слово о полку Игореве» XII века, ] шсанное старославянской буквицей.
! Есть ещё письменные источники, кои принадлежат традиции родовой. Эта традиция имела исток в глубокой древности и впоследствии развивалась. Тексты переводились и перерабатывались для разных нужд (к примеру, для народного театра).
Эта традиция сокровенна, поскольку ныне публикуются Только переводы и прочтения старых текстов буквицей, а сами рунические оригиналы не публикуются в целях защиты традиции от искажений (это уже имело место быть в случае открытия упомянутых прежде источников). Однако есть основания утверждать, что и сегодня существуют не только поздние копии и переработки, но и древние рунические оригиналы этих текстов. После открытия их и глубокого изучения, они перейдут в первую группу, поскольку по сути их место важнейшее в традиции.
Все упомянутые выше старинные манускрипты отмечены в древних «Индексах» среди запрещённых церковью книг. Также они отмечены в каталогах антикваров XIX века, о чём речь впереди.
К сим источникам принадлежат: летописный свод «Яри-линой книги», приписываемый волхву Мовеславу (IV век), также изводы «Белой крыницы» («Песни Златогора», «Тризны Бояновы»).
Все эти источники писаны упомянутыми выше бояновыми рунами. Называют их также «рунами яри л иными», поскольку ими писана «Ярилина книга», и у этих рун есть отличия от рун бояновицы, в частности они уже толкуются преимущественно как руны слоговые. На этих источниках основаны многие тексты и переложения легенды о князе Бусе Белояре из Вед Руси.
Кто есть Бус Белояр? Здесь напомним «символ веры» всех источников ведославной традиции:
Бус Белояр — князь Русколани из рода Яров, живший в IV веке н. э. Столицей того царства был град Кияр у подножия Алатырь-горы (Эльбруса). Сама Русколань тогда простиралась по всему Северу Евразии.
Бусово время — суть Золотой век Руси. Тогда был составлен свод Вед Руси. В то время творил Златояр, брат Буса, а также Боян, его сын.
В русской традиции Бус Белояр — Спаситель и Утешитель. Он же почитался христианами — воплощением Христа. А античными язычниками — новым Прометеем. Зороастрий-цами — Саошьянтом (Мессией). Буддисты его почитали вновь пришедшим Буддой.