Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Знаки и руны волхвов Страница - 5

Я смог разобрать только украинский текст. И там были ыражения... которые я только что (перед получением Пиенар сам внёс в текст «Гамаюновых песен»... Волшебство! точник их крайне редок, и в Хакасии его нет...

То, что было похоже на арабскую вязь, я показал одному накомому палестинцу-филологу. И он сказал, что это, скорее всего, неизвестный ему диалект... Так, кажется, пишут колдуны-арабы в Северной Африке.

Словом, чудеса в решете... Шаманы, колдуны, волшебники... Как часто наш мир напоминает театр...

Да. Жизнь похожа на постановку. Или, скорее, на сон. Традиция так и говорит: в нашу Лютую эпоху миром правит ивый МориаНу владыка снов (греки его именовали Морфе-0м, братом Смерти).

Вот и эта шаманка — она вызвала сон наяву, вошла ^ Иномирье. И Иномирье откликнулось...

Да. Мы сами, будучи наяву, находимся во сне Творца, сыплённого Морианом.

Сама жизнь — сон. Потому она нелогична, абсурдна. Это охоже на правду. Мы зачарованы, мы внутри мифа. Живём выдуманной жизнью. И причём выдуманной не очень удачно. Можно было бы выдумать историю поинтереснее, и — глав-коэ — не такую жестокую, а добрую и светлую.

Традиция как раз и указывает Путь к Пробуждению Цросветлению.

А что касается наших, волжских колдунов да волхвов, — с ними я был знаком ещё со времени жизни в Сокольском на Волге, а потом и в Гороховце.

О нашей волжской, и в частности берендеевской, традиции будет ещё рассказано отдельно. Здесь же следует дать понять, что эта традиция — сложный мир с непростой историей, особеннно прошедшего века. Есть в сей традиции хранители, кои не выходят на свет, хоть и являются «светлыми». Они не создают общин, не делают себе рекламу в СМИ.

И даже в общении с «оглашёнными» язычниками, то есть открывшими себя миру, они соблюдают осторожность. Ибо зачастую так и получается, что открывают себя свету именно «тёмные», пусть даже они имеют древние корни. Но ведь зло от древности своей не обращается в добро. Светлые дают возможность даже тёмным встать на Путь Прави. Но как же редко те пользуются сим...

Напомню также, что тогда же, в 1992 году, я печатал в журнале статьи и о языческих общинах нижегородских. Кое кого из оных ныне полагают причастными к хранителям и «старым людям», однако это всё в прошлом. Связи, бывшие слабыми и тогда, перваны уже много лет, никто из них не прошёл и первое, не самое тяжкое, испытание.

Врата в традицию для них всё ещё не закрыты. Они знают куда идти и как в те врата стучать. Но годы идут и путь для них становится все труднее и длинее, ибо за годы дорожка та заколодела и замуравела...

Я же всё ещё в пути и для меня испытание не завершено. А тогда, в 1992 году, всё только начиналось. Я входил в странный мир, который следовал своей, неведомой мне «зазеркальной» логике.

Впрочем, всему своё время и место. Не будем здесь далее углубляться в сию материю, а отдадим дань логике обычной, научной, и опубликуем вновь и в первоначальном виде ту статью, интерес к коей не угас доселе.

Узелковое письмо славян

Волхв достаёт из тайника расписной берестяной короб. На коробе потускневшими от времени красками нарисована полуптица-получеловек Гамаюн. Он открывает короб, вынимает клубок, разматывает его и навешивает нити с узлами на рамку. То не просто узлы, это знаки слов. Разматывает волхв клубок и поёт песни... «Прилети Гамаюн, птица вещая...»

В старые времена, предшествовавшие эпохе письма «Веле-совой книги» и старославянской буквицы, имели славяне оригинальную систему письма: так называемую «узелковую письменность ».

Передавались знаки этой письменности различно: с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в кілубки-книги, также, возможно, эти узлы условно изображались на керамике, металле или бересте.

Мы до сих пор завязываем «узелки на память», говорим — «связать мысль», «связывать слово со словом», «говорить пугано», «спутать смысл», а также— «клубок песен», «нить повествования», «узелпроблем», «хитросплетениесюжета», «завязка» и «развязка» — о начале и конце художественного произведения, «неувязка» — о бессмыслице в тексте и пр.

Существует и пословица, напоминающая нам о бытова-и в древности узелковой письменности: «Что знала, то сказала, на нитку нанизала».

Ни


Да и особые узлы, коими привязывают рыболовные крюч-для ловли определённой рыбы, имеют также символическое значение.

Ки


Например, для ловли щуки на крючке завязывают узелок ура-Рода, для ловли язя — узелок Яса-Велеса, для сома ипасён лунный узелок (Сома старое божество Луны), а для леща, что любит раздолье и свет, — припасён узелок с симво-Солнца и т. п. То есть издревле каждый символ-узел был дназначен для ловли рыбы, почитающейся священной

Щ

Пр


Лом

Пре;


Мой брат Андрей с узелковым письмом

Для определённого бога, обозначаемого сим символом. А от сих узлов-символов один шаг до иероглифов.

В русских сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путь, получает клубок от Бабы Яги. В сказках, как известно, сохранились отголоски дохристианской эпохи. И может быть это не простой клубок, а своеобразный древний путеводитель? Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного ему места.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru