Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Знаки и руны волхвов Страница - 7

Наши предки были пахарями, также они поклонялись Роду — этим и могло быть вызвано совмещение символов поля и Рода в едином символе Дажьбога.

1) Солнечный бог из Дуплян (близ Белгорода). 2) Заставка

Симоновской Псалтыри (XIII век). 3-5). Изображения солнечных знаков на наручах из Киева (ІХ-ХІІІ века.

6) Громовый знак на матице избы (Словакия)

Солнечных зверей и птиц — Льва, Грифона, Алконоста и других изображали с солярными символами. На рисунке также видно изображение ирийской птицы с солярными символами (5). Два солярных символа, по аналогии с колесами повозки, могли означать солнечную колесницу. Так и рисуночным письмом многие народы изображали колесницу. Эта колесница каталась по твёрдому небесному своду, за которым хранились небесные воды. Символ воды — волнистая линия также имеется на этом рисунке — это нарочито удлинённый хохолок птицы.

Чуть усложнённый солярный символ, у которого вместо окружности рисовалась ломаная линия, приобретал значение «громового колеса», знака бога грозы Перуна, по аналогии с «колесомЮпитера».

Надо полагать, славяне считали, что гром происходит от грохота, производимого колесницей с такими «громовыми колесами », на которой Перун ездит по небу.

Попробуем расшифровать более сложные узелковые письмена. Например, в «Прологе», рукописи 1400 года, сохранился рисунок, происхождение которого, очевидно, более древнее, дохристианское.

Но до сего времени этот рисунок принимали за обыкновенный орнамент. Стиль подобных рисунков известным учёным прошлого века Ф. И. Буслаевым был назван тератологическим (от греческого слова ?егаа — чудовище). Рисунки такого рода изображали переплетённых змей, чудовищ, людей. Тератологические орнаменты сравнивали с оформлением буквиц в византийских рукописях, пытались различным образом объяснить их символику.

Более вероятно искать истоки композиции рисунка (но не смыслового значения отдельных узлов) не в Византии, а на Западе. Сравним рисунок из новгородской рукописи «Пролога» и изображение на рунических камнях древних викингов 1Х-Х веков. Сама руническая надпись на этом камне значения не имеет, это обычная надгробная надпись. Зато под соседним подобным камнем похоронен некто «добрый воин Смид», брат которого Хальфинд «живёт в Гардарике», то есть на Руси.

В Новгороде, как известно, жило много переселенцев из западных земель: потомки ободритов, а также потомки нор-маннов-викингов. Не потомок ли викинга Хальфинда рисовал впоследствии заставку сего «Пролога»?

| Видя западное влияние в новгородских орнаментах, мы не убываем и о том, что на славянской земле они, по всей видимости, сохранили и следы древней славянской узелковой Письменности.

Что мы видим на этом рисунке? Во-первых, основную нить (обозначена стрелкой), на которую как бы навешены узлы — иероглифы. Во-вторых, некий персонаж, который ухватил за йпею двух змеев, или драконов. Над ним и по бокам его распо-ожены три сложных узла. Выделяются и навязанные между ложными узлами простые узлы-восьмерки, которые можно ринять за разделители узлов-иероглифов.

1) Заставка из Пролога (1400 год). 2) Княжеские знаки Рюриковичей. 3) Рунический камень XI века Швеция

Легче всего прочитать верхний узел-иероглиф, расположенный между двумя разделителями-восьмерками. Если убрать с рисунка змееборца, то верхний узел должен просто повиснуть на его месте. Видимо, смысл этого узла тождествен изображённому под ним богу-змееборцу.

Какого бога изображает рисунок? Того, кто сражался со змеями.

Известно, что Перун, подобно его «родственникам» —громовержцам Зевсу и Индре был змееборцем. Образ Дажьбога также близок к образу змееборца Аполлона. А образ Сваро-жича Огня (согласно «Велесовой книге»), очевидно, близок к образу победителя ракшасов и змей индийского бога — олицетворения огня Агни. У других славянских богов, видимо, нет «родственников» — змееборцев. Следовательно, выбор ^ледует делать между Перуном, Дажьбогом и Сварожичем Се-марглом.

| Но мы не видим на рисунке ни уже рассмотренного нами ^ромового знака, ни солнечного символа (значит, ни Перун, ни Дажьбог не подходят). Зато мы видим по углам рамки символически изображённые трезубцы. Этот знак напоминает хорошо известный племенной знак русских князей Рюриковичей.

! Как показали исследования археологов и историков, трезубец — есть стилизованное изображение сокола-Рарога, сложившего крылья. Даже имя легендарного основателя династии русских князей Рюрика происходит от имени птицы-то-гема западных славян-ободритов Рарога. Птица — Рарог в легендах западных славян выступает как огненная птица. В сущности, эта птица — есть олицетворение пламени, а трезубец — символ Рарога-Огня, а значит, и бога огня — Семаргла.

Итак, с большой долей уверенности можно предполагать, что на заставке из «Пролога» изображены символы огня и сам бог огня Семаргл — сын небесного бога Сварога, бывший посредником между людьми и богами. Богом огня он назван также и в «Велесовой книге».

Семарглу люди доверяли свои просьбы во время огненных жертвоприношений. Семаргл и был Огнем, и, конечно, он сражался с водяными змеями — подобно индийскому богу огня Агни. Ведический бог Агни родствен Огнебогу Семарглу, так как исток верований древних индийцев-ариев и славян един. Верхний узел означает — огонь, а также бога огня Сва-рожича Семаргла.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru