Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 11 Первая мировая война

Но главное отличие заключалось в силовой установке. На «Сименс-Шуккер-те» стоял так называемый биротатив-ный мотор «Сименс-Хальске» SH. I мощностью 110 л. с. Коленвал и винт у этого звездообразного мотора воздушного охлаждения вращались при работе в одну сторону, а картер с цилиндрами - в противоположную.

Преимущество столь оригинальной конструкци и закл ючалось в том, что она позволяла передавать на винт больше мощности при меньшем числе оборотов. Благодаря этому становилась возможной установка винтов увеличенного диаметра с повышенным КПД.

Кроме того, биротативный принцип обеспечивал лучшие условия охлаждения цилиндров и снижал центробежные нагрузки на картер. Однако при этом мотор получился гораздо сложнее и тяжелее ротативного и не отличался высокой надежностью.

Испытания показали, что летные данные «Сименс-Шуккерта» в целом выше, чем у трофейных «ньюпора-11»и «ньюпора-16». 25 ноября 1916 г. Фирма получила заказ на 150 серийных экземпляров, а в декабре началась их сборка на заводах в Берлине и Нюрнберге.

Однако к тому времени уже выпускались и поступали в войска «альбатросы», которым «Сименс-Шуккерт» уступал практически по всем показателям. «Альбатрос» D. III был быстрее, скороподъемнее и вдвое лучше вооружен, поскольку на «Сименс-Шуккерте» стоял только один синхронный пулемет. В результате в марте 1917-го, после постройки 95 экземпляров «Сименс-Шуккерта», заказ был аннулирован и от дальнейшей постройки отказались.

Большинство уже построенных копий «Ньюпора» распределили по летным школам, но часть из них попала и во фронтовые подразделения. Никаких боевых успехов за этими машинами не числилось, и сколько-нибудь заметного следа в истории они не оставили.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м  7,5

Длина, м  6,9

Площадь крыльев, м2  14,4

Сухой вес, кг  430

Взлетный вес, кг  635

Скорость максимальная, км/ч  155

Время набора высоты 2000 м, мин.  8,0

Потолок, м  5000

Ш D. I




ГЕРМАНИЯ


«СИМЕНС-ШКЕРТ» т D. III/D. IU

SIEMEHS-SCHUCKERT D. III/D. IU

Второй серийный экземпляр SSWD. Ill на заводском аэродроме.


SSWD. Ill из эскадрильи Kest 5, август 1918 г.


Заводской снимок одного из серийных SSWD. IV.

Потерпев неудачу с D. I, инженеры фирмы «Сименс-Шуккерт» под руководством Харальда Вольфа начали разработку истребителя собственной оригинальной конструкции под новый 160-сильный 11-цилиндровый биротатив-ный мотор «Сименс-Хальске» Sh. NI. Самолет имел короткий, но хорошо обтекаемый фюзеляж круглого сечения, выклеенный из шпона по «роландовской»

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.