Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 2 Первая мировая война

Самолет оснащался довольно мощным для своего времени 160-сильным шестицилиндровым рядным мотором водяного охлаждения «Мерседес» D. III, обеспечившим ему хорошие летные данные. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов LMG 08/15, размещенных над двигателем.

Первый полет прототипа состоялся в апреле 1916-го, в мае завершились статические испытания, а в июле было развернуто серийное производство. В начале сентября первая эскадрилья «альбатросов» прибыла на западный фронт. За счет высокой энерговооруженности и хорошей аэродинамики новый немецкий аэроплан доказал свое преимущество в скорости и скороподъемности над основными истребителями Англии и Франции - «Де Хэвиллендом» ОН.2и«Ньюпором-11/16». Однако в горизонтальной маневренности болеетяжелый «Альбатрос» уступал «Ньюпору».

АЛЬБАТРОС » D. I/D. II ALBATROS D. I/D. II

Важным достоинством немецкой машины было двойное превосходство в огневой мощи, поскольку английские и французские истребители тогда оснащались всего одним пулеметом.

Фронтовые пилоты весьма позитивно оценили «Альбатрос», но у них вызвал претензии неважный обзор вперед-вверх, загораживаемый верхним крылом. Для устранения этого недостатка уже в конце сентября была создана, а в октябре пошла в серию модификация D. II. Ее верхнее крыло опустили ближе к фюзеляжу, что позволило пилоту смотреть над ним.

D. I выпускались на заводе «Альбатрос» в Иоханнештале, a D. II - еще и на фирме LVG («Эльфауге»). Всего было построено 50 D. I и 275 D. II. С целью снижения лобового сопротивления на поздних экземплярах D. II радиаторы, ранее укрепленные на бортах фюзеляжа, заменили одним более крупным радиатором, вписанным в габариты верхнего крыла. Причем, вопреки обыкновению, он стоял не поперек, а вдоль потока.

Серийное производство шло быстрыми темпами и уже к январю 1917 года «Альбатрос» D. II стал самым распространенным германским истребителем. В истребительных эскадрильях западного фронта их насчитывалось более 200 штук. Благодаря «альбатросам» немцам удалось перехватить инициативу в воздушной войне, однако активная боевая служба D. I и D. II продолжалась недолго. Запуск в массовое производство усовершенствованной модификации D. III привел к быстрому вытеснению «единиц» и «двоек» из частей первой линии. К ноябрю 1917-го во фронтовых эскадрах их оставалось не более 20 штук.

Помимо Западной Европы, «альбатросы» D. I и D. II применялись на Ближнем Востоке. Несколько экземпляров было передано туркам. Отдельные машины пережили войну, и после ее окончания фирма «Альбатрос» сменила их военные обозначения на гражданские. D. I переименовали в L.15, a D. II - в L.17.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

D. I

D. II

Размах, м

8,50

8,50

Длина, м

7,40

7,40

Площадь крыльев, м2

24,9

24,9

Сухой вес, кг

694

673

Взлетный вес, кг

921

898

Скорость макс., км/ч

160

165

Время набора высоты

2000 м., мин.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: