Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 3 Первая мировая война

9,3

9,1

Потолок, м

5200

5200

АЛЬБАТРОС» D. D



ГЕРМАНИЯ

Известный германский ас Эрнст Удет у своего «Альбатроса» D. III.


«Альбатрос» D. Ill немецкого аса Карла Альменродера.


Лейтенант Генрих Бюссинг со своей матерью возле «Альбатроса» О. Ill №1999/16.

Превосходство «ньюпоров» в маневренности над ранними «альбатросами» побудило РобертаТелена скопировать схему несущих поверхностей французского истребителя. Нижнее крыло было уменьшено в размерах, а вместо параллельных межкрыльевых стоек, установили V-образные «ньюпоровские»

Стойки, крепящиеся только к переднему лонжерону нижнего крыла.

Одновременно на самолет поставили новый двигатель «Мерседес» D. llla, форсированный до 175 л. с. за счет повышения степени сжатия. Так появилась модификация «Альбатрос» D. III, запущенная в серию осенью 1916 года.

«АЛЬБАТРОС» D. III

ALBATROS D. III

Изменение схемы машины с бипланной на полуторапланную не привело к существенномуулучшению маневренности, и «Альбатрос» по-прежнему проигрывал по этому показателю более легкому «Ньюпору», обладавшему меньшей нагрузкой на площадь несущей поверхности. Зато уменьшение нижней плоскости позволило улучшить обзор вперед-вниз, а повышение энерговооруженности за счет более мощного мотора обеспечило рост максимальной скорости и скороподъемности.

Самолет посчитали удачным и с ходу запустили в серию. Вначале 1917 года к выпуску машины подключился новый авиазавод «Остдойч Альбатрос Верк» (OAW) в Шнейдемюле. До мая 1917 г., когда сборку D. III прекратили в пользу очередной модификации D. V, успели построить 1340 экземпляров истребителя, из них 840 - на заводе OAW.

В ходе серийного выпуска радиатор на верхнем крыле сдвинули на 40 см. вправо, чтобы в случае его прострела летчик не попадал под струю кипятка. На самолетах, предназначенных для эксплуатации в районах с жарким климатом, иногда ставили по два радиатора.

Первые D. III прибыли на фронт в январе 1917-го, а к концу весны на них воевали уже 37 эскадрилий - более 2/3 истребительной авиации Германии. По оценкам немецких пилотов, это был лучший истребитель для своего времени. Однако появление на фронте новых французских и английских машин «Спад» S VII, SE.5 и Сопвич «Кэмел» лишило «Альбатрос» его преимуществ.

Тем не менее, эта машина широко применялась на Западном фронте до конца года, а на второстепенных фронтах (в Македонии, Палестине и Месопотамии) - до конца Мировой войны. Некоторые экземпляры были переданы в состав турецких и болгарских ВВС.

В 1919-1920 гг. несколько «альбатросов» D. III состояло на вооружении польской авиации. Немецкое гражданское послевоенное обозначение этой машины - L.20.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: