Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 4 Первая мировая война

9,05

Длина, м

7,33

Площадь крыльев, м2

20,86

Сухой вес, кг

673

Взлетный вес, кг

908

Скорость максимальная, км/ч

175

Время набора высоты

2000 м., мин.

6,0

Потолок, м

5500

АЛЬБАТРОС D. III



ГЕРМАНИЯ

«АЛЬБАТРОС» D. V/D. Va

ALBATROS B. V/D. I/a

Немецкая почтовая открытка времен Первой мировой войны с фотогра фией одного из первых экземпляров «Альбатроса» D. V.



Очередная версия истребителя «Альбатрос», разработанная Робертом Теленом в апреле 1917 года. Поскольку немецкие двигателисты не успели создать для нее более мощный мотор, конструктору для повышения летных данных пришлось пойти по пути облагораживания аэродинамики и снижения массы конструкции планера. Фюзеляж самолета приобрел овальное сечение, напоминающее вытянутую каплю, более округлой стала форма руля поворота. Однако к заметным улучшениям это не привело.

Серийное производство D. V развернуто в мае 1917-го, а в июне самолет начал поступать в войска. Первый опыт боевого применения показал, что прочность бипланной коробки машины недостаточна. Отмечались случаи «выворачивания» и разрушения нижнего крыла при пикировании, вызвавшие ряд катастроф.

В ответ на это в августе появилась субмодификация D. Va с усиленным каркасом несущих поверхностей и дополнительными раскосами, соединяющими межкрыльевые стойки с передней кромкой. Другим внешним отличием большинства D. Va был небольшой обтекатель-заголовник за кабиной пилота.

Взлетная масса D. Va оказалась даже выше, чем у D. III. Тем не менее, самолет сменил D. V на сборочных линиях заводов «Альбатрос» в Иоханнеш-тале и Шнейдемюле. Серийный выпуск продолжался до весны 1918 года. Всего построено около 900 D. V и 1662 D. Va.

На фоне новых истребителей стран Антанты D. Va выглядел не столь выигрышно, как его предшественники год назад. Летные данные машины фактически остались на уровне D. Ill и во многом уступали характеристикам «спадов» и SE.5.

Тем не менее, осень 1917 года являлась пиком боевого применения «альбатросов». К началу ноября в составе немецких фронтовых эскадр насчитывалось 1540 D. V и D. Va. Отсутствие полноценной замены вынуждало немцев воевать на этих морально устаревших истребителях вплоть до тех пор, когда на фронт стали поступать в больших количествах гораздо более совершенные «фоккеры» D. VII.

Помимо западноевропейских фронтов, «альбатросы» D. V и D. Va, как и предыдущие модификации, применялись в Македонии и Палестине.

Многие «пятерки» пережили войну, в 1919 году сменив обозначение на L.24.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

D. V

D. Va

Размах, м

9,05

9,05

Длина, м

7,33

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: