Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 7 Первая мировая война

«Пфальцы» D. III и D. llla, оснащенные менее мощными моторами, чем «Альбатрос» D. V, уступали ему по основным летным характеристикам, но их конструкция была более прочной и выносливой, позволяя круче пикировать и легче переносить боевые повреждения.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ПФАЛЬЦА» D. III

ГЕРМАНИЯ

«Пфальц» D. XII, сохранившийся до наших дней в виде музейного экспоната.


«Пфальц» D. XII с заводским номером 1491/18.


Один из последних «пфальцев» D. XII, собранных в конце войны.

Эта машина уже не успела попасть на фронт и в числе других была выдана французам по условиям компьеньского мирного соглашения.

«ПФАЛЬЦ» D. XII

PFALZ D. XII

Истребитель «Пфальц» D. XII, разработанный Рудольфом Герингером в начале 1918 года, значительно отличался от своего предшественника. Стремясь снизить массу машины, одновременно сохранив прочностные характеристики, конструктор уменьшил габаритные размеры и переработал схему бипланной коробки. Самолет стал двухстоечным бипланом с N-образными стойками из профилированных стальных труб. Это способствовало облегчению конструкции, но увеличило лобовое сопротивление. Силовая схема фюзеляжа и оперения осталась прежней.

Первый полет прототипа состоялся в апреле 1918 г. Самолет испытывался с различными двигателями, но в итоге за ним закрепили 175-сильный «Мерседес» D. llla, так как весь объем выпуска более мощного 185-сильного BMW-Ill был зарезервирован для истребителя «Фоккер» D. VII, считавшегося более перспективным. Это не позволило новому «Пфальцу» раскрыть всех своих возможностей.

Тем не менее, благодаря протекции регионального правительства Баварии в июне 1918 г. D. XII был запущен в серию для оснащения баварских авиачастей. Общий объем заказов составил 750 экземпляров, из которых до конца войны успели построить около 550.

Самолет применялся на западном фронте и состоял на вооружении примерно 20 истребительных эскадрилий. Несмотря на то, что D. XII превосходил широко распространенный «Альбатрос» D. Va, он не завоевал авторитета у пилотов, наслышанных о гораздо более высоких достоинствах «Фоккера» D. VII. Кроме того, фронтовая служба «пфальцев» сопровождалась множеством аварий; в ходе эксплуатации выявилась недостаточная прочность шасси, которое часто ломалось при посадках.

К моменту подписания перемирия уцелело около 170 «пфальцев» D. XII. Часть из них была уничтожена по условиям Версальского договора, а остальные распроданы различным гражданским лицам и организациям.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,00

Длина, м

6,35

Площадь крыльев, м2

21,7

Сухой вес, кг

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: