Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 8 Первая мировая война

692

Взлетный вес, кг

897

Скорость максимальная, км/ч

180

Время набора высоты

2000 м, мин.

6,05

Потолок, м

5650

<=&



ГЕРМАНИЯ


РОЛАНД » D. I/D. II/D. III

ROLAND D. I/D. II/D. III

«Роланд» D. I с характерной противокапотажной рамой перед кабиной.


«Роланды» D. II, построенные на заводах LFG и «Пфальц».

«Роланд» D-Ібыл создан летом 1916 года на фирме «Люфтфарцойг Гезель-шафт» (LFG), выпускавшей самолеты под торговой маркой «Роланд». Машина разработана под руководством инженеров Танцена и Хоффмана на базе весьма удачного двухместного многоцелевого аэроплана « Роланд» С. 11.

При переделке в истребитель самолет был значительно уменьшен в размерах, а оригинальные 1-образные стойки крыла заменены на обычные. Неизменной осталась конструкция фюзеляжа, являвшаяся отличительной чертой самолетов фирмы LFG. Продольные половины фюзеляжа выклеивались на болванках из нескольких слоев тонкого соснового шпона, а затем соединялись по осевой линии. В результате получалась легкая, прочная и жесткая «скорлупа» очень чистых аэродинамических форм.

Еще одной отличительной особенностью «Роланда» было то, что его верхнее крыло крепилось без центральных стоек непосредственно к фюзеляжу. Это обеспечивало пилоту прекрасный обзор вверх, лучший, чем у любых других бипланов, но обзор вниз был явно недостаточен, что особенно опасно на рулении и при посадке. Ктомуже, в случае капотирования машины летчик подвергался повышенному риску. Из-за этого перед кабиной пришлось установить стальную проти во капотажную раму.

В качестве силовой установки использовался стандартный для тогдашних немецких истребителей мотор «Мерседес» D. III мощностью 160 л. с. Вооружение - один синхронный пулемет LMG 08/15.

Первый полет прототипа состоялся в июле 1916 г. Самолет начал строиться серийно, но после выпуска 60 экземпляров, авиасборочный завод LFG в Адлер-схофе сгорел при пожаре.

После восстановления предприятия на нем запустили в серию улучшенную модификацию истребителя - «Роланд» D. II. Верхнее крыло у него было приподнято и установлено на невысоком пилоне, чтобы улучшить обзор вниз. Вооружение усилено на один пулемет, а два бортовых радиатора заменили одним, размещенным на верхнем крыле.

D. II выпускался с октября 1916 года, а с декабря начал поступать на фронт. В ноябре появилась очередная модификация D. lla, оснащенная двигателем «Аргус» As. Ill мощностью 180 л. с. Вскоре D. lla сменил D. II на линии сборки.

Всего на фирмах LFG и «Пфальц» построено 70 экземпляров D. II и 300 D. lla. Выпуск прекращен в феврале 1917 г.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.