Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авиация Первой мировой войны - Страница 9 Первая мировая война

Последняя серийная модификация в «линейке», ведущей свое начало от «Роланда» D. I, - «Роланд» D. III. Его отличала бипланная коробка «обычного» типа (верхнее крыло крепилось к фюзеляжу на стойках) и измененная форма вертикального оперения с увеличенным рулем поворота. Двигатель и вооружение аналогичны «Роланду» D. lla. В конце -1916-го - начале 1917 года построено 100 экземпляров D. III, в том числе 50 - на фирме «Пфальц», но большинство из них поступило в учебные подразделения.

Самолеты «Роланд» отличались высокой прочностью конструкции и хорошими скоростными данными, но по остальным показателям они уступали «Альбатросу». Кроме того, двигатель «Аргус» оказался недостаточно надежным и постоянно недодавал мощности. Из-за этого «роланды» не получили широкого распространения на западе, но часть машин использовалась на восточном фронте, где некоторые из них были сбиты в воздушных боях русскими летчиками. Две трофейные машины применялись в российской авиации.

Шесть экземпляров D. II и столько же D. III были переданы Болгарии и воевали в составе болгарских ВВС на македонском фронте.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

D. I

D. II

Размах, м

8,90

8,90

Длина, м

6,95

6,85

Площадь крыльев, м2

22,8

22,8

Сухой вес, кг

699

635

Взлетный вес, кг

932

815

Скорость макс., км/ч Время набора высоты

175

180

2000 м, мин.

6,5

6,0

Потолок, м

5000

5000

«РОЛАНД» DJI



ГЕРМАНИЯ

«РОЛАНД» D. VI

ROLAND D. VI

«Юбилейный» D. VI - двухтысячный аэроплан, построенный на фирме LFG.

Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних «роландах», обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый, так называемый «корабельный» способ сборки фюзеляжей. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпанго

Утов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона, соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности «скорлупе» выклеенной на болванке.

Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D. VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей истребителей в Адперсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен «Фоккер» D. VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся взлетно-посадочные характеристики нового «Роланда».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.