Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Государь император Николай II Александрович - Страница 8

Чем внимательнее, спокойнее и глубже присматриваться к Личности Императора, ЧТО было при Нем и ЧТО стало после Него во всем мире, то сразу же осязательно увидим и почувствуем резкий конец одного и грубое начало другого. Конец личности человека и начало толпы. Или другими словами, — развитие идеологии современного демократизма....

Личгность Государя Императора несла в себе благородство духа, поистине благоденствие и мирное житие, то нераздельное целостное триединство Церковь-Царь-Народ, которым строилось Государство Российского Царствия. Именно в этом заключалась сущность Национально-исторической России на всем продолжении ее многотрудного тысячелетнего бытия.

В 1917 году Россию постигла не только историческая, но и мистическая трагедия, ибо Царь был властью не только земной. Церковь, венчая Царя на царство, посвящала Его на служение Богу, Власти и Народу. И Царь был олицетворением чистоты и верности, — Ему верили все безраздельно. И те, кто был предан Ему, и те, кого мутил дух „оппозиции”. Пусть Царь стоял в условиях неограниченной свободы, как Самодержец Всероссийский, но одновременно Он был поставлен в условия неограниченной нравственной ответственности. Всем своим положением Царь был ограничен Православным мировозрением. Эта великая тяжесть была священна, но это все-таки была тяжесть, незнакомая современным правителям. И до конца своих суровых дней эту тяжесть Император Николай II нес свято, на себя одного возлагая всю ответственность за судьбы Родной Земли.

Отсюда естественно, — Православная Монархия являлась религиозной ценностью. Она вплотную подходила к сердцу народному и, как лампада перед святой иконою, тихо охраняла уют, смысл и радость великой страны.

Вот где лежат корни нашей мистической трагедии, — судьбы России, а вместе с нею и судьбы всего мира. Погасла лампада Св. Руси, погас и мир на земле.

Е. И. В. Государыня Императрица Александра Федоровна с Наследннком-Цесаревичем

Св. Православие светло и приветливо, в нем нет ничего угрюмого и страшного, что пугало бы и потому сдерживало бы. В нем заложена крепкая уверенность и крепкая, даже радостная убежденность в том, что любовь и правда всё равно возьмут свое. В слово „правда” русский человек каким-то стихийным порывом раз и навсегда вложил и то, что есть и то, чего еще нет, но должно быть обязательно. Правда сегодняшнего дня и правда Божиего обещания о будущем сливаются у нас в одно понятие. И это слияние вынашивается нами веками исключительно для того, чтобы Божию правду превратить в правду реальной действительности. Русский Царь всей глубиною своего сердца, повинуясь таинственному, но могучему инстинкту русской государственности, стремился как можно ближе подойти к этой правде, что видно хотя бы по тому, как Он подготовлял восстановление в России патриаршества...

Положение о том, что „мы, русские, есть моральная аристократия мира”, имеет основание во многом. Как-бы мимоходом вспомшим, что коммунисты во время второй Мировой войны, в 1942 году, чтобы спасти себя от полного разгрома немца! ми, принуждены были свернуть свои красные тряпки и вспомнить героев и лозунги Святой Руси, — одним словом, повторить картину 1242 года — Ледовое побоище, поражение Александром Невским немецких рыцарей на Чудском озере. Ясно, что если бы моральной глубины русский народ не имел, ценность ее не сознавал и ее не 'хранил, то его нравственное начало практически не выдержало бы испытания десятков веков.

Вспоминается книга немецкого философа и историка Вальтера Шубарта — „Европа и душа Востока”:

— Англичанин хочет видеть мир как фабрику, француз как салон, намец как казарму, русский как церковь. Англичанин хочет зарабатывать на людях, француз хочет импонировать, немец ими командовать и только один русский не хочет ничего. Он не хочет делать ближнего своего средством. Это есть ядро русской мысли о братстве и это есть Евангелие будущего (стр. 122).

Пусть Шубарт идеализирует, но какая внутренняя сила сохранила и до сих пор сохраняет русский народ? Ответ только один — Св. Православие. Этот ответ был дан и Москвой и нанпкми славянофилами, кончая Павловым, Розановым и Ильиным.

И мученически убитый коммунистами Государь Николай И Александрович — последний Император Всероссийский, стоявший у грани старого мира, нашего русского старого мира, был тот СВЕТЕ ТИХИЙ, который охранял каждого из нас в нашем русском, государственном и семейшхм уюте.

Б. Л. Бразоль

ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В ЦИФРАХ И ФАНТАХ 1894-1917

Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам

(Брошюра издания Исполнительного Бюро ОМФ, Нью Йорк, 1959)

Прошло более сорока лет со времени февральской революции 1917 года и гибели Императорской России, упорно, десятилетиями, подготовлявшейся ее врагами, внутренними и внешними. Не было той лжи, не было той клеветы, не было того пасквиля, которыми бы ни обливали Царское правительство, а за одно с ним и русский народ. Миллионы долларов, фунтов стерлингов, германских марок, французских франков, да и русских рублей, было брошено иностранными банкирами1, политическими проходимцами, революционными дельцами и бездельниками, всех толков и направленной на бешенную антирусскую пропаганду, на свержение русской Монархии и разорение русской государственности.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.