Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

История России с древнейших времён по XVI век - Страница 3 История России

4.  Как изучают историю

Чтобы восстановить по историческим источникам события прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является «следом» того самого события, которое его интересует. Если это письменный источник, необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события либо рассказывает о нём с чужих слов. Иначе говоря, нужно определить подлинность и достоверность источника, убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел.

Затем историк должен понять, что интересовало автора источника, как и для чего он описывал прошлое. Всё это позволяет исследователю восстановить, реконструировать когда-то произошедшее событие.

При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему события прошлого развивались так, а не иначе.

Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк вынужден обращаться не только к письменным источникам, но и к вещественным: археологическим находкам (остаткам различных предметов быта, строений, которые находят археологи), сохранившимся памятникам изобразительного искусства, а также к той информации о прошлом, которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.

Ф Вспомните, что вы уже знаете о работе археологов.

5.  История России — часть всемирной истории

В 5-м классе вы узнали о том, как возникли первые государства на Земле много тысяч лет назад. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с прошлым населяющих её народов, развитием их культуры, а также с историей Российского государства — с момента его зарождения вплоть до наших дней. Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаясь к изучению соседних стран, народов и государств.


Как вы думаете, почему при изучении истории любой страны необходимо обращаться к истории других, особенно соседних с ней стран?

Большинство народов, населяющих сейчас Россию, жили здесь не всегда. Их предки когда-то пришли сюда: кто-то — раньше, кто-то — позже; одни — с востока, другие — с юга, третьи — с севера или запада. Но для всех этих народов наша страна стала родной. На этой земле они жили и растили своих детей. Здесь, общаясь с соседями, заимствовали некоторые их обычаи и привычки, а что-то из своих традиций передавали им. Так проходили тысячелетия. И не важно, кто пришёл на эту землю раньше, а кто — позже, чьи предки враждовали когда-то между собой, а кому удалось сразу, как сейчас говорят, найти общий язык. Важно другое: сегодня все народы нашей страны — единая семья, создающая новую Россию, в которой каждый гражданин должен занять достойное место и быть уверенным в своём будущем.

В истории России, как и любой другой страны мира, есть страницы, которыми можно и нужно гордиться. Это и достижения в области культуры и науки, и победы над захватчиками. Но есть в нашей истории (и этим она тоже не отличается от истории других стран и народов) и такие события, которые не могут не вызывать у современного человека чувства сожаления или неприятия. Их тоже надо знать, чтобы в будущем не повторять ошибок своих предков.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.