Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

КОРАБЛИ ВМФ СССР - Страница 1

КОРАБЛИ ВМФ СССР - Страница 1

КОРАБЛИ



Санкт-Петербург



2007



КОРАБЛИ ВМФ СССР - Страница 1

КОРАБЛИ ВМФ СССР



Справочник в четырех томах



Первый том ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ



Второй том УДАРНЫЕ КОРАБЛИ



Третий том ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ



Четвертый том ДЕСАНТНЫЕ И МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ



КОРАБЛИ ВМФ СССР



Справочник Четвертый том



ДЕСАНТНЫЕ И МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ



Ю. В. Апальков



Корабли ВМФ СССР. Справочник в четырех томах. Том IV. Десантные и минно-тральные корабли. СПб: «Галея Принт», 2007. - 188 стр., ил.



ISBN 987-5-8172-0135-2



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2007 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии.



Справочник издается в четырех томах: т. 1. Подводные лодки (в двух частях); т. II. Ударные корабли (в двух частях); т. III. Противолодочные корабли (в двух частях); т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.



Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.



Фото предоставлены А. Н. Одайяик



ISBN 987-5-8172-0135-2



© Ю. В. Апальков, текст, графика, 2007 © «Галея Принт», 2007



ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ



Десантные корабли получили развитие в СССР гораздо позже, чем в иностранных флотах, хотя необходимость в них была осознана еще до начала Великой Отечественной войны - как говориться, руки не доходили, что косвенно привело к ужасным потерям во время проведения десантных действий. После завершения войны возглавивший Министерство обороны маршал Жуков настолько уверовал в скоротечную победоносную войну силами одних ядерных бомб и сухопутных войск, что заявил о ненужности морских десантных сил. Морскую пехоту ликвидировали, а вместе с ней вычеркнули из кораблестроительных программ десантные корабли.



К созданию таких кораблей у нас в стране приступили лишь в начале 50-х годов, когда стали строить суда двойного назначения - для народного хозяйства, но при этом пригодные для соответствующего быстрого мобилизационного дооборудования. В 1951-1959 гг. советскому флоту и гражданским заказчикам передали 82 таких судна. Четыре из них, рассчитанные на прием трех средних танков, строились по пр. 568, три, рассчитанных на прием пяти средних танков или 235 человек пехоты - по пр. 572 (шифр «Иргиз»), а 75, способных принимать один средний танк - по пр. 450 и пр. 450бис.



На их создание наложили отпечаток некоторые особенности проведения морских десантных действий в годы Великой Отечественной войны. В силу физико-географических условий театров высадка войск нашего десанта, чаще всего вынужденно, производилась в ближайшем тылу противника, то есть на обороняемое им побережье, а это значит, что всегда осуществлялась с боем. Данное обстоятельство заставляло высаживать в первом броске значительные массы войск, причем компактно, чтобы они сразу могли организованно вступить в бой. С другой стороны, требовались высокие темпы высадки, поскольку в ближайших тылах у противника всегда могли оказаться на небольшом удалении резервы войск. По этим причинам из двух изначально существовавших способов высадки войск десанта: с помощью десантных катеров с транспортов или непосредственно с десантных кораблей прямо на урез воды, предпочтение отдавалось последнему способу. Поэтому суда двойного назначения, построенные в 1951-1959 гг. имели кормовое расположение энергетической установки, малую осадку носом и раскрывающуюся носовую оконечность с аппарелью, т. е. они были способны высаживать десант с подвижной техникой на необорудованное побережье. Часть из них сразу после вступления в строй вошла в состав ВМФ. По существу, такая архитектура отечественных десантных кораблей, в тех или иных вариациях, сохранялась вплоть до наших дней.



В 1956-1965 гг. советский флот получил первые, специально спроектированные корабли: шесть средних (танкодесантных по терминологии того времени) пр. 188 и шесть малых (пехотнодесантных) пр. 189. Первые были рассчитаны на прием пяти средних танков, а вторые - пяти автомобилей или 162 пехотинцев с полным снаряжением. Практически одновременно (с 1958 г.) флот пополнялся МДК за счет приема в его состав строившихся для различных заказчиков самоходных барж пр. 106. Они принимали на борт три средних танка («Т-55») и были оборудованы носовым высадочным устройством. Всего

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru