Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Культ сол1ща у древних славян - Страница 1 История России

Культ сол1ща у древних славян - Страница 1 История России
Культ сол1ща у древних славян - Страница 1 История России

Мл. Серяков



КУЛЬТ СОЛНЦА у ДРЕВНИХ СЛАВЯН



Москва



«Вече»



ББК 63.3(2) УДК 94(47) С32



Художники, Савченко



Серяков, М. Л.



С32  Культ сол1ща у древних славян / М. Л. Ссряков. — М.:



Вече, 2013.— 304 с. — (НеведОхМая Русь).



ISBN 978-5-9533-3364-1



Знак информационной продукции 18+



Новая книга известного исследователя славянского язычества М. Ссрякова посвяп^ена культу солнца у наших далеких предков и, в определенной степени, является продолжением его труда ^Дажьбог — прародитель славян».



У славян солнце было одним из основных объектов поклонения. Накануне крещения в пантеоне Владимира 980 г. древние летописи фиксируют даже двух солярных божеств — Хорса и Дажьбога, занимающих второе и третье место после верховного громовержца Перуна. По мнению многих исследователей, Хоре был заимствован славянами у их южных ираноязычных соседей и является примером скифского религиозного влияния па верования наших далеких предков. Дажьбог, согласно <Слову о полку Игореве», был предком либо только русских князей, либо всего русского парода.



Автор убежден, что великий солнечный миф не был одной лишь абстрактной идеей, па протяжении столетий он самыми разными способами проявлял себя в жизни наших далеких предков, являясь се духовным стержнем.



ББК 633(2) УДК 94(47)



ISBN 978-5-9533-3364-1



© Ссряков М. Л., 2013 © ООО «Издательство «Вече», 2013 © ООО «Издательский дом «Вече», 2013



ВСТУПЛЕНИЕ



Книга, которую читатель держит в своих руках, посвящена культу солнца у наших далеких предков и, в определеішой степени, является продолжением книги «Дажьбог — прародитель славян», вышедшей в этой же серии. Солнце было одним из основных объектов поклонения славянского язычества. Накануне крещения в пантеоне Владимира 980 г. древние летописи фиксируют даже двух солярных божеств — Хорса и Дажьбога, занимающих второе и третье места после верховного громовержца Перуна. По мнению подавляющего большинства спехщалистов, Хоре был заимствован славянами у их южных ираноязычных соседей и является примером скифского религиозного влияния на верования наших далеких предков. Дажьбог, согласно «Слову о полку Игореве», был предком либо только русских князей, либо всего русского парода. В силу исключительной значимости этого образа для всего самосознания и духовной истории нашего народа он бьш детально рассмотрен в юшге «Дажьбог — прародитель славян», ВЫШСДІПСЙ в этом же издательстве. В этой книге мы всесторошіе исследовали неразрывно связаішый с образом Дажьбога великий солнечный миф славянского язычества, благодаря которому наши далекие предки получили откровеіше о своем божествешюм происхождении и великом предназначении. Этот великий миф навеки предопределил судьбу нашего народа и, даже будучи утрачен, в значительной стеііеіш продолжает ее предопределять по сей день. Генетически родствешіым русскому Дажьбогу был сербский Дабог. Еще одним богом, тесно связанным с дневным светилом, у восточных славян был Ярила, известный нам, правда, по более поздним источникам. Однако в том, что это ПС плод фантазий более ііоз;дійх авторов, пас убеждает имя этимологически ему родствсшюго бога Яровита, которому поклонялись па западном конце славянского мира. У западных славян опять-таки более ііоз;ційс источники упоминают еще и Ютробога, из самого имени которого следует его связь с утром. Такое обилие солнечных богов в славянском мире недвусмыслсшю указывает на ту огромную роль, которое /цісвпос светило играло в духовной жизни всего славянского мира. Если внимательно присмотреться, то почти вся жизнь «Дажбожьих внуков» была пронизана светом. Если в посвященной Дажьбоі7 юшге мы в первую очередь исследовали влйяіше этого бога на духовную жиз1?ь нашего народа, то в этой книге речь будет идти о многообразных аспектах солнечного культа в жйзіш нашего и других славянских народов, прослеживаться время возникновения отдельных его элементов, а также будет проведено сопоставление с солнечной мифологией других шщоевропейских народов. Приведенный в ней материал наглящю показывает, что великий солнечный миф не был одной лшнь абстрактной идеей, а на протяжении столетий самыми разными способами проявлял себя в ЖИ31Ш наших далеких предков, образуя, ес;ш можно так сказать, ее духовную ссрдцсвшіу.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru