Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Москва и Рим Страница - 1

Москва и Рим  Страница - 1

РИМ



И



МОСКВА



Перевод с немецко Юрия АвакумоБ



Отно]



Пресг



Л Со в га ги 15 я 19


Москва и Рим  Страница - 1

Между Святым Пресг и Россией/ Советским Со в га



Октябрьской революции 15 до 1 декабря 19



Посвящается



Верующим русским женщинам - БАБУШКАМ,



Которые посеяли в сердцах детей и внуков свою веру в Пресвятую Троицу, свою любовь к Божественным Таинствам, свою надежду на помощь Матери Божией.



ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО



Его Высокопреосвященства Иоанна кардинала Виллебрандса, председателя (с 1969 по 1983 гг.) Секретариата по содействию христианскому единству



1989 год принес с собой большие изменения в Центральную и Восточную Европу. Весь мир с удивлением наблюдал за происходившими там событиями и не мог понять, что вызвало эти изменения и куда они приведут. Никто не предполагал таких перемен в политической, общественной и экономической области, ни в отношении религии. Никто не брал на себя смелость делать прогнозы на будущее. Между тем прошло несколько лет, но и теперь все еще не совсем понятно, к чему в конце концов приведет крах и распад советской империи. Радость по поводу краха антигуманной диктатуры пока еще трудно согласовать с осмыслением возникших неизмеримо сложных проблем. И пока не ясно, в каком направлении нужно искать их разрешение.



Но произошли и более значительные события, чем крах политической диктатуры и развал основанной на принципах марксизма экономической системы. Ведь речь шла о той политике и той экономике, которые были созданы во имя идеологии материалистического атеизма. Этот атеизм заслонил перспективу широких горизонтов того, что «снисходит с небес». Материализм действовал отупляюще на душу человека, делая ее восприимчивой только к ценностям необходимом для чисто физического существования.



С начала своего распространения в Европе христианство способствовало культурному объединению разных народов и наций. Церковь и государство вели борьбу друг с другом, но культурное и экономическое единство, основанное на христианской вере, сохранялось. И хотя церковные расколы, произошедшие в XI и XVI вв., имели тяжелые последствия для Церкви и даже вызвали межконфессиональные войны, христианская вера в своей основе осталась непоколебимой. Вырвать веру с корнем - именно такую цель в наше время поставил перед собой атеизм. Он хотел навязать Европе свои принципы единства - без религии и без духовной культуры. Везде, где осуществлялась такая попытка, это приводило к насильственному угнетению, к лишению духовной и физической свободы, к заключению за «железный занавес». Но душа выжила, и не только в отдельной личности или семье, но и в Церкви вцелом. В церковном общении душа нашла путь к Таинству, придающему смысл жизни, освещающему путь и открывающему свободу. Церковь в тоталитарном обществе могла быть только Церковью мучеников. Трещины в единстве, конечно, ослабили ее, но страдания оказались благодатью Божьей, которая постепенно, через заживление трещин с помощью сближения, вывела христиан на путь воссоединения. Страдания поразили всю христианскую Церковь; но участие в страданиях Христа и ради Христа ведет нас по верному пути к воскресению. Молитва Господа «Да будут все едино..., да уверует мир» (Ив. 17, 21) являет здесь свою, ни с чем не сравнимую, силу. Мы - свидетели этому. В годы угнетения Церковь выполняла свою задачу, понимая ее как призыв «идти навстречу единству». Мы должны энергичными шагами идти вперед по этому пути и не позволять, чтобы наши усилия подавлялись нашей собственной человеческой немощью и недостатками. Теперь, когда путь к истине для нас открыт, мы должны пройти его самостоятельно. Сила Божия «совершается в немощи» нашей (ср. 2 Кор. 12, 9). Разделяющая нас, христиан, стена должна быть разрушена.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru