Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Непобедима Русь Святая - Страница 6 История России

Быстрый рост авиации, её спортивное многообразие потребовало создание методического центра, где обобщался бы опыт аэроклубов, вырабатывалась методика обучения спортсменов, регистрировались их высшие достижения, многие из которых нередко превышали мировые рекорды. Основой для создания Осоавиахимом такого методического центра и послужили Центральная лётно-техническая и высшая парашютная школы

Необыкновенный подъём авиационно-спортивной работы Осоавиахима привёл к созданию на аэродроме в Тушино аэроклуба.

Центральным советом Осоавиахима и ЦК ВЛКСМ было принято специальное постановление о создании Центрального аэроклуба СССР, строительстве зданий и расширении площади аэродрома. В той пойменной части берега Москвы-реки, где были сплошные ямы, овраги да груды городского мусора, где ко-

Гда-то был «блудный луг» (его так называли старожилы потому, что иногда повисали такие туманы, что в двух шагах можно было потерять лошадь с телегой), закипела работа.

Здание Аэроклуба. Фото 2004 г.

Сотни молодых людей после трудового рабочего дня приезжали в район строительства будущего аэродрома. Вручную, с одними лопатами, кирками, тачками и топорами принялись за очистку болотистой луговины и свалки. Чтобы осушить болотистые земли, проложили 56 километров дренажных труб, возвели дамб}' и превратили это дикое поле в аэродром. Построили и длинное 2-х этажное здание аэроклуба в модном тогда конструктивистском стиле. Оно и сегодня сохранилось в почти нетронутом виде.

11 марта 1935 г. был торжественно открыт Центральный аэроклуб. и эта дата считается официальным днём рождения Тушинского аэроклуба.

На окраине подмосковного города Тушино работала Центральная лётно-техническая школа Осоавиахима. Здесь готовили лётчиков и техников по различным авиационным специаль-

Ностям.

В то время, когда Центральный Аэроклуб приобрёл поистине всемирную известность, в 1931 г. неподалеку от Тушинского аэродрома, (рядом с деревнями Алёшкино и Захарково) началось строительство еще одного аэродрома.

Новый аэродром был передан гражданском}' воздушному флоту (ГВФ). полярной авиации Главсевморпути.

Захарковский аэродром ГВФ почти не упоминался в печатных изданиях, а между тем. он стат центром огромной работы по развитию и освоению необозримых пространств Крайнего Севера.

Во время войны по ночам с полос Захарковского аэродрома поднимались самолёты со специальными диверсионными группами - разведчиками и радистами.

Здания Тушинского аэродрома, построенные 1935 г. Фото 2004 г

Между улицами Нелидовской и Аэродромной до сих пор высится ещё одно напоминание о славном прошлом этой территории города - радиостанция славного Захарковского полярного аэродрома. А там. где самолёт взмывал резко ввысь, красуется станция метро «Планерная».

В первые дни войны важной задачей обороны являлось создание ложных объектов (заводов, фабрик, аэродромов) для дезориентации вражеской авиации. Организовывали такие террито-рии-«полигоны» на пустырях, за городскими окраинами и в разных местах близкого Подмосковья. Каркасно-фанерные сооружения и ряды остеклённых парниковых рам имитировали заводские цеха и здания.

Но мало ввести в заблуждение вражеского штурмана или наводчика. Нужно, чтобы он промахнулся, чтобы израсходовал свой смертоносный груз не в густонаселенном районе города, а где-нибудь на безлюдной окраине.

Это была очень ответственная и очень опасная работа. Строили и оборудовали ложные сооружения бойцы и командиры 1-го полка МПВО, созданного на базе одного из строительных управлений Моссовета. Бойцы МПВО во время вражеских налётов, дезориентируя противника, как бы выманивали на себя вражеские бомбы, предназначенные для разрушения Москвы.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru