Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Непобедима Русь Святая - Страница 7 История России

Конструкции сооружений, макеты самолётов для этих объектов изготовлялись на московских заводах и отдельными блоками вывозились в намеченные места сборки. Строились ложные объекты со строгим учётом местных условий, чтобы у врага не возникало никаких сомнений в их подлинности. Например, Захарковский аэродром, находящийся всего в пяти километрах от Тушинского, был превращен в ложный.

Здесь были возведены ангары для самолётов, расставлены макеты «мигов» и «яков», оборудованы посадочные полосы и всё, что присуще аэродрому. С воздуха всё это хорошо просматривалось и служило приманкой для гитлеровских асов. Проверочные полёты подтвердили, что ложные объекты выглядят сверху как настоящие.

Первые же вражеские налёты на Москву показали целесообразность создания ложных объектов. Излюбленным тактическим приёмом гитлеровской бомбардировочной авиации при ночных налётах было сбрасывание фугасных бомб на очаги пожаров, вызванных первыми эшелонами самолётов. Наши воины, обслуживавшие ложные объекты, учли это и в нужное время поджигали в пустынных местах заранее заготовленные штабели дров и хвороста.

Основываясь на показаниях пленных вражеских лётчиков о том, какие комбинации ракет и световых сигналов они получают от своих лазутчиков в нашем тылу, чтобы ночью безошибочно выходить на намеченные цели, наши бойцы стали сами подавать эти сигналы. Гитлеровские лётчики старательно следовали этим подсказкам и снова попадали впросак.

За период налётов на Москву враг сбросил на ложные объекты 687 фугасных, тысячи зажигательных и 156 осветительных бомб. В тесном взаимодействии с истребительной авиацией, зенитной артиллерией, прожектористами бойцы, обслуживавшие ложные объекты, внесли достойный вклад в дело защиты столицы нашей Родины.

На безлюдном болотистом месте близ станции железной дороги «Тушино» был построен авиагородок в составе двух заводов (нынешних Тушинского машиностроительного завода ТМЗ и ММП имени В. В. Чернышева) и учебного комбината ДУК (Дирижаблестроительный учебный комбинат), где готовили ди-рижаблестроителей и воздухоплавателей. Лекции студентам читал Умберто Нобиле - итальянский генерал, конструктор, дире-жаблестроитель и путешественник.

В годы Великой Отечественной войны воздухоплаватели, как все другие, тоже самоотверженно сражались почти на всех фронтах.

Первые же бои с немцами показали, что средства наземной визуальной и оптической разведки не могут работать на всю глубину обороны противника. Эта задача была возложена на самолёты корректировочной авиации и аэростаты артиллерийского наблюдения. Стреляющие батареи врага с них можно было наблюдать на расстоянии 20 км, а колонны и железнодорожные составы - до 25 км. Иногда аэростатчикам поручалось фотографирование местности или проверка маскировки своих и вражеских войск.

Во время наступления боевые порядки аэростатчиков находились в 3 - 4 км от переднего края противника. Огромные элипсоиды круглые сутки висели в воздухе, и уже одно это сковывало (по признанию пленных) действия немцев. Люфтваффе приходилось выделять самолёты специально для борьбы с аэростатами. Не однажды были случаи, когда воздухоплаватели горели в воздухе или, когда водород в оболочке вспыхивал факелом, - выбрасывались с парашютом.

К началу войны Советская Армия располагала 10 дивизиями и 6 полками аэростатов заграждения. Общее число аэростатов в годы войны достигало трёх тысяч. Из 7 тысяч 313 самолётов противника, уничтоженных войсками ПВО, как сказано в официальных документах, на «долю зенитных пулемётов, бронепоездов, аэростатов заграждения и других средств, приходится 491 сбитый самолёт...». Всего в годы войны на фронтах ПВО было произведено около 300 тысяч аэростат-подъёмов.

Но ещё более важный результат работы аэростатов заграждения - не сброшенные или неточно сброшенные немецкими лётчиками бомбы. Противник стремился наносить удары с небольшой высоты или при заходе из пике. Это обеспечивало и большую точность, и эффективность удара, и большую безопасность.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru