Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Образование и крушение Российской Империи - Страница 2

Вот почему данная книга больше предназначена для тех, кто занимается вопросами государственного управления, чтобы они лучше понимали, что творят и что нужно творить. Тем более, что сейчас в нашей стране идёт борьба прокоммунистических, проолигархических. про исламистских, самодержавно-клерикальных. национально-патриотических, антигосударственных (антирусских) сил друг с другом, каждая из которых опирается на свою версию исторического развития, во многих случаях крайне далёкую от того, что происходило на самом деле.

Эту книгу неплохо было бы прочесть простому русскому человеку, придавленному заботами о хлебе насущном и далёкому от большой политики. Ибо, в конечном счёте, все просчёты и умышленные действия руководства страны оборачиваются для этого простого человека большими бедами и страданиями: гибелью родных и близких; разрушением семей и разделением родственников; громадными материальными утратами. Неплохо было бы прочесть эту книгу и военным людям. Думается, им небезразлично будет узнать, как воровались победы у российской армии в прошлом, в результате чего пот и кровь, пролитые её солдатами и офицерами, оказывались напрасными.

Некоторым может показаться, что моё исследование недостаточно патриотично. Всё дело в том, кого нужно считать настоящим патриотом. Того, кто в качестве примера берёт для себя отрицательные авторитеты и загоняет страну и народ в очередную катастрофу, или того, кто, отказавшись от отрицательных авторитетов, выводит страну на правильный путь развития. Я сторонник последнего понимания патриотизма. Надеюсь, с моим пониманием согласится и читатель.

Автор

История как наука и некоторые её псевдонаучные публикации

Конец XX века ознаменовался сокрушительным пораженном марксизма-ленинизма и распадом созданного на его основе Советского Союза. Это событие, имеющее, без сомнения, всемирно-историческое значение, воспринимается многими нашими современниками как национально-государственная катастрофа советского народа. Такое понимание вполне естественно для многих советских люден, воспитанных на коммунистической идеологии, которая проповедовала интернационально-мессианскую роль пролетариата в освобождении всего мира от эксплуатации международного капитала. Столь катастрофический поворот событий не мог не внести изменений в сознание значительной части наших современников, в их отношение к историческому знанию.

Стремление многих активных русских людей к изучению прошлого, оценке настоящего и коренящихся в них тенденций к будущему (какому?) - всё это возбуждает интерес к истории. Громадное значение приобретает идея особого пути развития России в мире. Однако, в силу косности официальной, так называемой академической исторической науки, находящейся под контролем западноевропейских теоретиков, выявились следующие важнейшие моменты, которые отрицательно воздействуют на изучение истории, нашей страны:

- во-первых, обнаружился феномен «белых пятен» в истории, когда мы с удивлением узнаём, что большинство наших сведений по истории страны являются ложными и не соответствуют тому, что было в действительности;

- во-вторых, идеализация советского периода сменилась прямо противоположной идеализацией досоветского периода развития России;

- в-третьих, обнаружилось отсутствие истинно научной методологии изучения истории.

Отсюда вполне понятно, что люди, избавленные от господства марксис тско-ленинской идеологии и методологии, вынуждены искать новую методологию, которая позволила бы более правдиво отобразить исторический процесс. Не случайно некоторые обращаются к трудам А. Нечволодова, другие осмысливают этнокультурный метод Л. Гумилёва, третьи пытаются рассматривать отечественную историю с рационалистических позиций, четвёртые стремятся реанимировать предреволюционные взгляды. Всё это сильно препятствует изучению истинной истории нашей страны, по не снимает ответственности с историка за результаты исследований. Такой разброд не случаен, ибо, как показал весь предшествующий исторический период, история всегда была полем идеологической борьбы, а поэтому искажения и подмена истинной истории являются делом вполне обычным. Отсюда ясно, что история для нас существует:

- во-первых, как событие, состоявшееся в прошлом и происходящее в настоящем;

- во-вторых, как его отражение (интерпретация) в исторической науке и литературе;

История как событие, естественно, носит истинный характер, в то время как её отражение (интерпретация) в науке и литературе в огромной степени зависит от интерпретатора и той школы, к которой он принадлежит. Поэтому, хотя сейчас история считается наукой, однако многие ее интерпретации, строго говоря, научными не являются. Именно такой ненаучный характер имеет книга Ю. В.Измсстьсва «Россия в XX веке», так как в ней автор всячески стремится обелить самодержавно-клерикальный и очернить советский периоды нашей страны. На этом, собственно, можно было бы поставить точку, если бы его книга не освещала историю второй половины XIX и первой половины XX веков и прямо не касалась организации военной безопасности нашей страны. В этой связи есть необходимость более детально рассмотреть данный «труд», предлагаемый нам представителями русского зарубежья и издательством «Перекличка» (США, г. Ныо-Йорк) для изучения отечественной истории. Тем более, что этот «труд» некоторые представители власти пытаются использовать для написания учебников по истории России.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru