Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Слово о князе Владимире Страница - 1

В. А. РУДНЕВ

СЛОВО О КНЯЗЕ ВЛЛДНМНРЕ

В. А. РУДНЕВ

СЛОВО О КНЯВЕ ВЛЛДИИИРЕ

«Советская Россия» 1989


9(С) 1 Р 83

Художник В. И. Харламов

Руднев В. А.

Р83 Слово о князе Владимире.— М.: Сов. Россия, 1989.— 240 с., 8 л. ил.

Глубокий след оставил в истории Руси киевский князь Владимир Святославич. Историки связывают с его им. енем объединение восточнославянских племен в единое государство, возвышение и расцвет Киевской Руси, укрепление ее международного авторитета, проведение важных социальных преобразований. Известен он и как Владимир Святой, «равноапостольный» и как инициатор крещения Руси. В то же время это личность эпическая, былинная — Владимир Красное Солнышко, живший в легендарные героические времена русских богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Так каким же он был в действительности? На этот непростой вопрос и пытается дать ответ автор книги.

Р 0503020200—080 КБ 55_5_88 р> М-105(03)89


9(С)1

ISBN 5—268— 00031—4

© Издательство «Советская Россия», 1989 г.

Всякий раз, обращаясь к чтению романов, исторических хроник или летописей, повествующих о Руси времен тысячелетней давности, мы как бы становимся свидетелями далеких событий, пытаемся осмыслить, насколько они были важны для той эпохи и какое оказали влияние на все последующее развитие нашего государства. Прошлое постоянно присутствует рядом. Оно запечатлелось в архитектуре древних русских городов, исторических памятниках, названиях местностей, народных обычаях, в речи. И чем шире и глубже наши представления о нем, тем выше наш культурный уровень и интеллигентность, тем человечнее мы сами, тем большую пользу сможем принести Отечеству, в какой бы области ни трудились. Познавая историю страны, мы не только приобщаемся к культуре своего народа, но наследуем лучшие ее традиции, опираемся на них в своей созидательной деятельности на благо общества.

Наше культурно-историческое наследие — бесценное богатство, и потому всегда полезно заглянуть в его истоки, в его живые родники, питающие великую реку народной жизни. В этой связи X век русской истории, и в частности время правления киевского князя Владимира Святославича, представляется наиболее важным и интересным для понимания того, как образовалась русская государственность, на какой этнической почве она развивалась, что за люди стояли у ее начал и каково их значение для всей отечественной истории.

Время княжения Владимира примечательно еще и тем, что это были годы наивысшего подъема Киевской Руси. В этот чрезвычайно бурный период ее истории формировалось русское феодальное общество, строилось множество городов и крепостей, создавались новые виды войска, вырабатывалась новая военная стратегия и тактика. Одновременно проводились религиозные реформы, логическим следствием которых явилось учреждение русской православной церкви, сыгравшей столь важную роль в развитии русского феодализма.

Наконец, огромный интерес вызывает и сам Владимир Святославич, неординарная личность которого так долго заслонялась созданным ему иконописным образом «святого» и «равноапостольного». А ведь если обратиться к летописям, то перед нами предстанет во всем своем величии подлинное лицо киевского князя — религиозного реформатора, полководца, дипломата, выдающегося государственного деятеля, который сумел в течение одного лишь десятилетия закончить объединение славянских племен и земель вокруг Киева на огромном пространстве от Одера до Волги, от Белого моря до Черноморского побережья и тем самым завершить создание единого первого Русского государства, превосходящего по своей территории и Византийскую империю, и империю Карла Великого.

Наше внимание не могло не привлечь и то, что Владимир Святославич стоит особняком среди всех киевских князей как былинный герой, как Владимир Красное Солнышко. В его образе ярко отразились черты народного вождя свободных общинников дохристианского периода, целиком пребывающего в своем «золотом славянском веке», черты истинного представителя восточных славян, которому опять же ни в коей мере не соответствует традиционный лик «святого» и «равноапостольного» князя.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru