Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Советские беспилотные самолеты - Страница 1 История России

Шт

Советские 6ЕСПИЛ0ТНЫЕ САМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ ВЕРВОГВ ПОКОЛЕНИЯ


ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ИСТОРИЯ КОНСТРУКЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

А. Н. МАТУСЕВИЧ

Совшкие

БЕСПИЛОТНЫЕ

САМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ ПЕРВОГО 00КОЛЕИ ИЯ

ИСТОРИЯ КОНСТРУКЦИЯ ВООРУЖЕНИЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Москва

ACT

2002

Минск

Харвест

GERZA SCAN

УДК 358.4 ББК 68.54 М 34

Художник СИДОРЧЕНКО С. И.

Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Матусевич А. Н.

М 34  Советские беспилотные самолеты - разведчики первого поколения /А. Н. Матусевич; Худож.

С. И. Сидорченко. - М.: ACT, Мн.: Харвест, 2002. - 48 с. ил.

ISBN 5-17-008822-1 (ACT).

ISBN 985-13-1017-4 (Харвест).

В настоящем издании рассказывается об истории создания советских беспилотных самолетов-разведчиков: от первых разработок времен холодной войны до появления совершенных комплексов беспилотной разведки второго поколения ВР-2 «Стриж» и ВР-3 «Рейс». В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы, летно-технические характеристики, показана конструкция самолетов.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.

УДК 358.4 ББК 68.4

© Оформление. Харвест, 2002.

ISBN 5-17-008822-1 (ACT) ISBN 985-13-1017-4 (Харвест)

История

В период холодной войны в развитых странах проводились активные работы в области создания ударных беспилотных летательных аппаратов, прежде всего самолетов-снарядов. Такими разработками в СССР занимались ведущие авиационные и ракетные конструкторские бюро Лавочкина, Мясищева, Микояна, Туполева, Королева, Бериева.

Идея создания относительно простых и дешевых в эксплуатации летательных аппаратов, не требующих привычных аэродромов, была весьма привлекательной. Поэтому в 1956—1957 годах в рамках ОКБ-156 А. Н. Туполева было специально создано подразделение, получившее шифр «отдел К», в задачи которого входило проектирование беспилотных самолетов различного назначения. Возглавил эти работы А. А. Туполев,

Первыми разработками отдела стали проекты стратегического беспилотного самолета-снаряда, получившего обозначение самолет «С» (Изделие 121), и самолета «Д» (Изделие 123) для поражения целей на межконтинентальных расстояниях. Эти ударные комплексы должны были стать первыми мобильными системами стратегического назначения, 23 сентября 1957 года под № 1145-519 вышло постановление Совета Министров СССР, согласно которому основным предприятием, ответственным за создание комплекса «121», было назначено ОКБ А. Н. Туполева.

Специально для самолета «121» в ОКБ-ЗОО С. К. Туманского был создан малоресурсный турбореактивный двигатель (ТРД) КР—15, имевший максимальную тягу на форсаже 10 000 кг и рассчитанный на длительный полет в этом режиме, Кроме того, были разработаны мощные стартовые ускорители на твердом топливе с тягой до 80 т. Сам самолет был спроектирован по нормальной схеме с треугольным крылом и тремя цельноповоротными треугольными стабилизаторами в хвостовой части, Двигатель оснащался кольцевым эжекторным соплом. На предприятиях Министерства среднего машиностроения разрабатывали ядерную боевую часть. Самолет-снаряд был рассчитан на длительный полет с предельной скоростью, соответствующей М = 2,5—2,6, на больших высотах полета (19 900—24 100 м) с достижением максимальной дальности 3880 км. Взлетная масса само-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru