Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Становление России - Страница 8

Сведения о Славене и Русе содержатся и в других источниках. А. Асов приводит следующий отрывок из летописи:

«Лета 30099 (2591 год до н. э.) Славен и Рус с роды своими отлучашася от Черного моря (Ексинопонта) и от роду своего и от братии и ходжаху по странам вселен-ныя, яко крылатии орли прелетаху пустыни многие, ищущие себе места на селение; и во многих местах почиваю-ще, и нигде же не обреташа себе селения. 14 лет пустыя места и страны обходжаху, дондеже дошедша езера некоего великого, Моиска зовомаго, посреди Ирмер про-именовася во имя сестры их Ирмеры. Тогда волхование повеле им наследником места того быти. И старейший Славен с родом своим и со всем, иже под рукою его, седе на реце, зовомой тогда Мутная посреди же Волхов про-именовасе во имя старейшего сына Славенова Волхова зовома. Лета 3113 (2578 год до н. э.) великий князь Славен поставиша град и именоваша его по имени своем Славенск, иже ныне зовется Великий Новгород, от устие Великого озера Ильмера по реце Волхову полтретья поприща. И от того времени новопришельцы скифы начаша именоватися словяня...»

Приводится также пересказ Татищева Иоакимовской летописи:

«Славен з братом Скифом, имея войны многие на вос-тоце идоша к западу, многи земли о Черном мори и на Дунае себе покориша... И от старшего брата прозвашася славяне... Славен князь... иде к полуносчи и град великий созда, во свое имя Славенск нарече. А Скиф остася у Понта и Меотиса в пустыней обитани, питаяся от скот и грабительства и прозвеся та страна Скифия Великая. По устроении Великого града умре Славен князь, а по нем владаху сынове его и внуки много сот лет. И бе князь Вандал, владая славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многие земли на вскрой моря по-воева и народы себе покоря, возвратися во град Великий. А Вандал... вся земли их от моря до моря себе покори...»

Эта же информация содержится в «Книге Велеса». Автором летописи был первый Новгородский епископ Иоаким. Это он огнем и мечом вместе с Добрыней и Пу-тятой крестил Новгород.

В VIII веке до н. э. наши предки вели войны в Вавилоне, Ассирии и Египте. Собственно, речь идет о киммерийских и арийских родах, которые появились в Передней Азии во времена Ария Оседня. Скифы преследовали киммерийцев на огромных пространствах. Скифы и саки, а также мидийцы и ваны были предками славян. И не только. Они были предками многих индо-ирано-арийских народов.

Русы в это время были в Вавилоне и совершили поход в Египет в 605 году до н. э. Скифское царство в Передней Азии существовало 28 лет (до 595 года до н. э.).

На побережье Черного моря праславяне-тавры основали города Сурож, Корсунь и другие. Эти города приходилось защищать от греков. Позднее скифами и сарматами были основаны города Голунь в Приднепровье, Воронежец на реке Воронеж, Кияр в Приэльбрусье и Неаполь (Новгород) в Крыму. Отношения с греками были то враждебными, то мирными. В «Книге Велеса» о захвате греками Сурожа в V—IV веках до н. э. сказано так:

«Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали греки приходить гостями на наши торжища. И, прибывая, все осматривали, и, видя землю нашу, посылали к нам множество юношей, и строили дома и грады для мены и торговли.

И вдруг мы увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю нашу они прибрали к своим рукам, и пошла иная игра. И тут мы увидели, что греки празднуют, а славяне на них работают. И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой. И мы сами оказались как псы, и выгоняли нас оттуда каменьями вон. И та земля огречилась. И теперь мы должны были снова ее доставать, проливая кровь свою, чтобы она опять стала родной и богатой.

И летела в небе Перуница, и несла рог славы, и мы его выпили до дна. И поля наши мы должны отбить у врагов наших.

И та Перуница сказала:

— Как же вы, русичи, проспали пашню свою? С этого дня вы должны бороться за нее!

И тогда Сурья сказала:

— Идите, русичи, и делайте это! И как же вы будете без края своего?

И ударили мы в стену града, и проделали в ней дыру для себя и для наших.

И решили: „Кому присудил Перун, тот попадет в Ирий и будет у Вышня в Сварге. Быть может, мы сегодня погибнем, но мы не имеем иных ворот к жизни. И лучше быть мертвым, чем быть живым и рабствовать на чужих. И никогда не живет раб лучше деспота, даже если тот ему потакает. Мы должны были слушаться князей наших и воевать за землю нашу, как они говорят нам“.

И тут Индра пришел к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша — божеская, и нам не быть побежденными на поле брани.

Принесли мы жертвы Богам своим на Руси, и гадали, смотря на полет птиц, и увидели, что враги должны быть повержены долу в прах и в кровь.

И если мы кольцо стен пробить осмелимся, то за ним окажутся греки, которые не имеют силы, ибо они обабились — и мечи имеют тонкие, и щиты легкие, и скоро они устают, и на землю бросают их по слабости своей. И не успеют они получить помощь от василийцев, и потому они должны будут сами встать на защиту свою.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru