Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Свое детство в Древней Руси и в России эпохи Просвещения - Страница 1 История России

О. Е.Кошелева

“СВОЕ ДЕТСТВО” В ДРЕВНЕЙ РУСИ

В ДРЕВНЕЙ РУСИ

И В РОССИИ ЭПОХИ ПРОСВЕВ1ЕНИЯ (XVI-XVIII вв.)


“СВОЕ ДЕТСТВО”

В ДРЕВНЕЙ РУСИ И В РОССИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVI - XVIII ВВ.)

Не стану хвалиться напрасно, у меня не было никакого стремления к учению. Я был и без книг непрестанно занят. Летом то в рощах гонялся за бабочками, то ходил за ягодами и за грибами, то спешил в орешник: зимою — то катанье на салазках, то в комнате волчки, веревочки и мячик. Словом, я был занят, мне было весело. Но людей все учит, даже и скука, и досуг.

С. Н. Глинка

THE UNIVERSITY OF THE RUSSIA'S EDUCATIONAL LEARNED SOCIETY, MOSCOW

Chair of Educational Anthropology

O. E. Kosheleva "ONE'S OWN CHILDHOOD" IN OLD HOSSIA AND IN HOSSIA OF THE PEHIOD or ENLIGHTENMENT (XVI-XVIll centuries!

A Teaching Aid in Educational Anthropology and History of Childhood

Moscow The University Publishing I louse 2000

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра

Педагогической

Антропологии

О. Е. Кошелева

"СВОЕ ДЕТСТВО"

В ДРЕВНЕЙ РУСИ И В РОССИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИИ (XVI-XVIIIВВ.)

Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства

Москва

Издательство

УРАО

2000

ББК 74.03 УДК 37(091) К 76

Кошелева О. Е.

"Свое детство" в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI—XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 320 с.

ISBN 5-204-00201-4

Рекомендовано в качестве учебного пособия по курсам "Педагогическая антропология", "История педагогики", "История детства" для студентов университетов и колледжей.

Ответственный редактор ВТ. Безрогое Художник Н. Ю. Спомиор

Редактор С. А. Шаренкова Корректор Л. А. Ануфриева Оригинал-макет подготовила Т. П. Кравцова

Изд. лицензия № 021079 от 28.10.96.

Изд. № 1673. Сдано в набор 01.09.99. Подписано в печать 22.02.2000. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Antiqua. Уч.-изд. л. 19,4. Уел. печ. л. 20,0. Тираж 3000 экз.

Издательство УРАО

Москва, Б. Полянка, 58 Тол ((Ііякг) 245-33-43

Отпечатано с оришнал-макета в ППП «Типография «Наука»

121099, Москва. Шубинский пер., 6

ISBN 5-204-00201-4

© Кошелева О. Е., 2000 © Университет РАО, 2000 © Спомиор Н. Ю., худ. оформ., 2000

Введение

Проблемы ребенка, его воспитания и обучения, рассматриваемые в историческом аспекте и в свете дня сегодняшнего, — откуда мы черпаем знание о них? В первую очередь из сочинений педагогического характера, в которых даются рекомендации, основанные на разных взглядах и мнениях о сущности педагогического процесса. Существуют, как теперь принято говорить у социологов, "прецедентные тексты", т. е. тексты, значимые для (Іюрмйрованйя взглядов общества или его группы, известные предшественникам и современникам. Кроме того, они дают языковые клише, которыми люди широко пользуются. Подобные тексты в области педагогики, без сомнения, оказывают влияние на то, как понимают взрослые детство, как описьшают его и как они действуют по отношению к детям. Однако реальное детство в ту или иную эпоху, состоящее из множества различных судеб, зачастую далеко не равнозначно тому, о чем говорят педагогические трактаты. Не только и не столько они определяют воспитание и организацию жизни детей в целом, которая не огранюіена включением ребенка в педагогический процесс. Для того чтобы приблизиться к знанию о детстве не только в академических, но и бытовых проявлениях, увидеть его не в сухих схемах, а в живых и ярких красках, необходим подход более широкий, чем предлагает традиционная история педагогики. Осуществить этот подход позволяет педагогическая антропология, опирающаяся на круг источников. выходящих далеко за рамки чисто педагогических.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru