Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Грюнвальд. Разгром Тевтонского ордена - Страница 1 Средние века

В. В. Акунов

ГРЮНВБЛЬД

Рнзгрол

Тевтонекого ордена

HISTORY

В. В. Акунов

ГРЮН ВАЛЬД

РАЗГРОМ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА

Москва

«Вече»

УДК 94(100-87) ББК 63.3(0)4 А44


Акунов, В. В.

А44 Грюнвальд. Разгром Тевтонского ордена / В. В. Акунов. — М.: Вече, 2013. — 352 с. — (History files).

ISBN 978-5-4444-0834-6

Знак информационной продукции 16+

В книге историка Вольфганга Акунова раскрывается история многолетнего вооруженного конфликта между военно-духовным Тевтонским орденом Пресвятой Девы Марии, Великим княжеством Литовским и Польским королевством (XIII—XVI вв.). Основное внимание уделяется т. н. Великой войне (1310—1411) между орденом, Литвой и Польшей, завершившейся разгромом орденской армии в битве при Грюнвальде 15 июля 1410 г., последовавшей затем неудачной для победителей осаде орденской столицы Мариенбурга (Мальборга), Первому и Второму Торуньскому миру, 13-летней войне между орденом, его светскими под данными и Польшей и дальнейшей истории ордена, вплоть до превращения Прусского государства 1525 г. в вассальное по отношению к Польше светское герцогство Пруссию — зародыш будущего Прусского королевства Гогенцоллернов.

Личное мужество прославило тевтонских рыцарей, но сражались они за исторически обреченное дело.

УДК 94(100-87) ББК 63.3(0)4

ISBN 978-5-4444-0834-6

© В. В. Акунов, 2013 © ООО «Издательство «Вече», 2013

Бог создал в наше время священные войны для того, чтобы рыцари и толпа, бегущая по их следу... могли найти новые пути к обретению спасения. И таким образом, они не должны полностью удаляться от мирских дел, уходя в монастырь или выбирая другую форму церковного служения, как это было раньше, но могут удостоиться в какой-то мере Божественной благодати, продолжая заниматься своим делом с той свободой и с тем внешним видом, к коим они привыкли...

Гвибер Ножанский, автор «Монтекассинской хроники»

Эй, сюда, псы с павлиньими чубами!

Эй, сюда!

Генрик Сенкевич.

Крестоносцы

Maria mild, о Mutter zart,

Sei Du mein Schild zur Himmelfahrt!1

Из молитвы рыцарей Тевтонского ордена

1. ЗАЧИН

Не лепо ли бяшеть, братия, начата старыми словесы труц-ныя повести2... а впрочем, лучше

Мы слогом сегодняшним песню начнем,

На происшедшее глянув —

Певцу не к лицу избитый прием,

Ветхий обычай Боянов3!

Тевтонский4 (Немецкий) орден Пресвятой Девы Марии был основан в 1190 г., в ходе 3-го крестового похода, при осаде западными крестоносцами («франками» или «латинянами») сарацинской (мусульманской) крепости Аккона (Акры, Сен-Жан д’Акра, Акки, Аккарона, Птолемаиды). Немецкие купцы из богатых северогерманских торговых городов Бремена и Любека (ставших впоследствии основой военно-политико-экономического Ганзейского союза) создали, под названием «ордена госпиталя (странноприимного дома) святой Марии тевтонов (немцев) в Иерусалиме», организацию, деятельность которой должна была первоначально ограничиваться уходом за многочисленными ранеными в боях и больными немецкими крестоносцами. Эта задача была поручена членам нового странноприимного ордена («орденским братьям») монашеского звания. Впоследствии ведущая роль в ордене Девы Марии перешла к рыцарям, которые, также принимая монашеский постриг, приносили обет (то есть обязательство) силой оружия бороться за сохранение Святого града Иерусалима под властью христиан (а впоследствии, после повторной потери Иерусалима христианами, — за его возвращение под их власть). В 1198 г. папа (епископ) римский официально признал странноприимное братство «тевтонов» («мариан») в качестве духовно-рыцарского ордена Римско-католической церкви под названием «ордена Дома Святой Марии Тевтонской», или «Тевтонского ордена Дома Святой Марии» (лат.: Qrdo Domus Sanctae Mariae Theutonicorum). В период своего пребывания в Святой земле (Земле Воплощения, то есть главным образом в

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.