Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 11

В ПОИСКАХ ГРАдЛЯ

Персеваль Кретьена де Труа

Вначале поэмы Персеваль предстает наивным юношей, воспитанным вдали от мира, в уединении и тиши лесов матерью, потерявшей мужа и старших сыновей в рыцарских походах и желавшей уберечь младшего от подобной участи. Однажды юноша встретил странствующих рыцарей, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Он оставил мать и направился ко двору короля Артура, где ему удалось совершенно непроизвольно рассмешить девушку, обреченную оставаться грустной и печальной, пока не появится самый достойный и чистый рыцарь, после чего мудрый Гурнеманц посвящает его в рыцари. Пройдя через многочисленные и тяжелые испытания, Персеваль становится доблестным рыцарем, и, полностью укрепившись в осознании своего нового предназначения, он чувствует, что готов вернуться к матери. Но в пути он останавливается в замке Короля-рыбака, страдавшего от мучительной и неизлечимой раны в бедро.

При дворе этого короля он увидел таинственную процессию с окровавленным копьем, которым была пронзена грудь распятого Христа, и чашей, куда была собрана его кровь, тем самым Граалем, поисками которого были заняты все рыцари Круглого стола. Из излишней скромности молодой человек не осмелился спросить у Короля-рыбака ни о причине его страданий, ни о значении этой процессии, а наутро все исчезло.

Другими словами, можно утверждать, что приключения героев в смысловом значении были теми же « поисками».

На континенте кельтская традиция сохранилась, в основном, в отношении к Женскому Началу, и в этом проявилась разница темпераментов и чувственных подходов между французским и английским мирами. В своей обработке Истории Гальфрида Монмутского (см. с. 34-35) Робер Вайс описывает пленительную красоту Дженевры и говорит об Артуре: "Он был одним из любимцев любви, а таюке славы».

А Любовь была у кельтов, наряду с Силой, воплощенной а воинах, и Знанием, воплощенном


Он снова отправляется в путь, но узнает, что мать умерла от горя, пока он странствовал. Теперь рыцарь полностью может заняться делом, ставшим для него главным, - поисками Грааля и окровавленного копья и проникнуть в их тайну.

Проходит пять лет, и вот однажды, при дворе Артура, одна молодая дева признается ему в невольном грехе: она не спросила у Короля-рыбака, что означала та процессия, которую она тоже видела; это упущен ие помешало королю исцелиться, а земли его так и остались бесплодными и опустошенными. Теперь Персеваль мог продолжить свои поиски с большим знанием дела. Однажды, в Страстную Пятницу, он встретил пустынника, брата Короля-рыбака, который выслушал его исповедь, отпустил грехи и наставил на путь покаяния и молитвы, приоткрыв часть тайны: в Граале находились Святые дары, от которых отец короля, невидимый в своих покоях, получает пропитание. Повествование, так и оставшееся незавершенным, продолжается историей Гавейна Говэна (Гальвана).

#

Надгробие Элеоноры Аквитанской (ок. Н22-1204) в бенедиктинском аббатстве Фотпевро. Основанное в 1101 г., оно получило известность как единственное аббатство со смешанной общиной, 110 главе  ,

К тому же, стояла аббатиса. В аббатстве похоронены представители династии Плантагенетов (Элеонора Аквитанская вышла замуж за Генриха 11, который пришел но смену Готфриду Красивому, графу Анжуйскому II герцогу Нормандскому, основателю династии), внесшие значительный вклад в развитие искусств и облагораживание рыцарских нравов, по крайней мере, в создание подобного образа.

В друидах, — одним из проявлений космической энергии.

Поэтому Францию следует считать той средой, в которой легенда о 1'раале получила новый импульс к развитию, новое духовное и символическое значение, оставаясь в рамках Артуровского цикла.

Около 1182 г. Кретьен де Труа, часто посещавший двор Марии Шампанской, дочери Элеоноры Аквитанской и короля Франции Людовика У1, сочинил поэму Персеваль, шш Повесть о Граале.

В это время в придворной обстановке произошли перемены, что немаловажно. Развод Элеоноры с Людовиком лишил французскую корону Аквитании и Пуату, перешедших после второго брака Элеоноры с королем Англии Генрихом II к английской короне. Мария Шампанская унаследовала от матери «стиль» управления двором: утонченность, интерес к культуре во всех ее проявлениях, поощрение поэзии, новое представление о ролях и образе жизни с точки зрения полов, терпимость в вопросах религии и морали, за исключением концепции духовного поиска — неотъемлемой составляющей судьбы каждого отдельного человека, остающимся за пределами контроля Церкви.

И именно этот образ жизни двора, наиболее ярко проявившийся в Лангедоке, в независимых от французской короны городах, таких как Ту-

Луза, Каркассон, Безье, породил романы о куртуазной любви и провансальскую литературу.

Баварский поэт Вольфрам фон Эшен-бах (см. с. 28) также сделал Парцифаля главным героем своей поэмы, которая так и называется. Оставив в стороне необычное представление о Граале как о камне, по

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru