Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 12


Рыцарь в доспехах Х1П в.

{из птфип "ого собрания фигурок Либига). Начиная с произведения Кретьена де Труа, придворный идеал рыцаря (образец чистого героизма) обогащается идеальными чертами (духовного героизма, исполненного мистического смысла, получившего дальнейшее развитие у Эшепбаха.

Поводу чего существуют различные интерпретации, его рассказ отличается некоторыми оригинальными замечаниями, начиная с сообщения поэта, что он подражал некоему Киоту Прованскому, который, в свою очередь, воспользовался произведением одного ученого мусульманина но имени Флегитанис.

Эшенбах говорит также о потаенном месте, где хранится Грааль, которое он описывает как Храм. Эта и другие детали, как, например, то, что рыцарей, охраняющих Грааль, называют храмовниками, вместе с различными совпадениями географического, исторического и хронологического характера позволили выдвинуть гипотезу, что легенду о Граале следует отнести к предполагаемым эзотерическим составляющим духовно-рьщарско-го Ордена тамплиеров (см. с. 76-89).

Снятая Урсула с подругами (мипиат называемого Мастера Ланселота; Национальная библиотека, Париж). Рассказ о зверснОМ убийстве одиннадцати тысяч девственниц солдатами  Ашти завер

Шает (XV в.) сагу, развивавшуюся параллельно истории Парцгкфаля, главным героем которой был сын  ,

О чем упомянул Эшенбах в И арцифале, а дальнейшее развитие она получила во Втором Титу реле 11 была расцвечена разными деталями, где Лоэтркн стал «рыцарем лебедя», как во Франции, так 11 Германии.

Через несколько лет после написания Парци^ж Вольфрам фон Эшенбах приступил к роману '/«турель, от которого остались два больших фрагмента; его сюжетная линия разворачивается вокруг любовной истории, закончившейся трагически. Роман назван но имени одного из королей Грааля, прадеда Парцифаля, и это же имя было выбрано другим баварским поэтом Ашбрехтом фон Шарфенбергом в 1270 г. для его произведения Второй Титурель.

В романе приводится генеалогия хранителей Грааля - от Христа до Парцифаля, где сплетаются связующие звенья между различными историями предания, которое, по прошествии одного столетия, необыкновенно разрослось и разветвилось.

Более подробное описание, по сравнению с описанием Храма Грааля, сделанным Эшенбахом (изображение которого находится даже в часовне Креста в Праге, построенной императором Карлом IV), содержит, между прочим, изображение агнца, несущего крест; символ мистического агнца, распространенный в христианской иконографии начиная с первых веков, был избран вместе с крестом в качестве печати тамплиерами, которых было очень много в Лангедоке.

Цикл романов Вульгата


Римская церковь не оценила энтузиазма, возникшего вокруг Артуровских легенд и их героев, в особенности тревожили некоторые аспекты легенды о Граале, которые, как казалось, укрепляли еретические позиции в духовной сфере. Тот же Иосиф Аримафейский изображается на церковных витражах не с чашей в руках, а с двумя пузырьками, в которые, согласно учению, он собрал кровь и пот во время Страстных страданий Христа.

Действительно, нравственный идеал рыцаря Грааля « побуждал, как позднее протестантское движение, к индивидуальным духовным I юискам, что церковным властям совершенно не нравилось. Кроме того, высокое уважение к женщине вступало в противоречие с маскулинизацией, возобладавшей в католицизме, когда исчерпались эгалитарные устремления раннехристианской церкви» (С. Риз).

Все это может частично объяснить быстрое возникновение Цикла Вульгаты о Граале, называемого просто Вульгата, созданного неизвестными авторами, разделявшими официальные взгляды Церкви и получившими образование в цистер-

Иа печати, созданной для современных  ¦

Св. Бернара», в центре изображен. мистический агнец, несущий крест.

Св. Бернар  Клер

(1090-1153),  мо

Терцианец, реформатор устава Ордена. Его деяния 11 произведения имели фундаментальное значение для поддержки и направления духовно-мистических 11 аскетических течений.


Цианских монастырях. Этот цикл состоит из пяти прозаических произведений (История Грааля, Ланселот, Мерлин, Поиски Грашш и Смерть Артура), он начинается с прибытия Грааля в Британию и завершается последней темой - смертью короля Артура. Из наиболее существенных < поправок» нужно обратить внимание на то, какой конец был уготован Ланселоту и Дженевре: он искупает свои грехи, раскаявшись и умерщвляя плоть в Ла-Шапель, и в момент смерти ангелы уносят его на небеса; она, также раскаявшись, избирает монашескую жизнь.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru