Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 2

Введение


Следующий раздел (История одного «циКЛФ»), посвященный рыцарскому эпосу и искусству, предлагает в диахроническом (временном) срезе исследование литературно-художественного на-

Следия, основной темой которого является Грааль, изначально связанный с возвышенными идеалами рыцарства, уже сошедшего к тому времени с исторической сцены, но сохранившего до наших дней свое обаяние.

В разделе  святыней и ересью приводят

Ся конкретные данные и даты, что не делает его менее интересным, так как в нем говорится и о всеобщем народном благочестии и покюнении, и о ересях.

Тайным знаниям и мистическим течениям посвящен последний раздел (Эзотериж и мистицизм), в котором рассматриваются самые радикальные и элитарные явления, связанные с легендой о Граале. В этом разделе затрагиваются такие явления, как оккультизм и тайные общества, т. е. темы, требующие особой осторожности в суждениях, тем более когда не хватает фактического материала, но преобладает убеждение, что тематика Грааля, с которой неразрывно связана тема света и прозрения, не имеет ничего общего с заговорами и планами, замышляемыми во тьме.

Анджела Черинотти

Кельтские коРни

Этот знаменитый кельтский серебряный котел (нач. 1 в. до 11• а) был обнаружен в Гундеструпе, Дания. Его рельефный декор бесценную помощь впонима-111111 религиозного наследия кельтов.

Этимология слова «Грааль», которая приводится в большинстве работ на данную тему, связана со средневековым латинским словом дпи/аИи, что означает - сосхд», чгии». «глубокая тарелка» или лл6<п;>>. Поэтому внимание исследователей было обращено скорее на сам предмет, а не на языковой термин в стремлении проникнуть в суть одного из самых ярких и многогранных символов культуры Запада.

Магия, вдохновение, возрождение. ..

Б этом «путешествии вспять», преодолев исторический рубеж, связанный с возникновением и распространением христианства, мы достигнем самой сердцевины верований или, точнее, видения мира кельтами, где символический образ сосуда, обладавшего чудесными свойствами, ко-

Торый мог дать людям неиссякаемые запасы еды, различных благ и благодеяний и даже подарить вторую жизнь, называвшийся « большим котлом», встречается в самых различных вариантах.

Фрагмент кельтского котла сос. 8.


Первый миф, записанный в Уэльсе, связывает сосуд с богиней Карридвеп (Церридвен). Мать двоих сыновей, один из которых был настолько прекрасен, насколько уродлив был другой, решила уравнять их возможности и приготовила волшебный напиток для сына, менее обласканного Пр иродой, чтобы сделать его мудрым, прозорливым и замечательным бардом. Прошел один год и один день, а напиток из трав, которые на-стаи вались в большом котле, был еще не готов. Тогда богиня отправилась собирать другие травы, а сторожить котел оставила мальчика, которому случайно на пальцы упали капли этого отвара. Он от боли поднес руку ко рту и в тот же миг почувствовал способность слышать все, что говорилось в мире, и узнал все тайны прошлого и будущего. В этом предании, независимо от его многосложного продолжения, угадываются признаки ритуала инициации, где « большой котел» был тем самым

Голова галльского воина. Греческий историк Диодор Сицилийский (2-я пол. У 11. до и. з.) писал, что «павшему врагу они отрезали голову и привязывали ее к шее лошади», а затем прибивали черепа па порогах своих домов. Антропологи считают, что символика черепа близко соприкасается с котла. Но если череп, благодаря своей сводчатой форс/е, напоминает небо 11 высшие аспекты регенерации, то котел, являющийся его точной противоположностъю, взы-вает II простейшим силам земли иприроды.

Чаном, в котором друиды варили только им ведомые травы, вводившие в транс и значительно расширявшие границы познания.

Еще один котел появляется в древневаллийском предании о Бранвен (сначала это была богиня любви), выданной замуж за жестокого ирландского воина, который над ней издевался и истязал. В день свадьбы Бран, брат Бранвен, предотвратил схватку между другим братом (Эвниссиеном) и супругом, подарив тому за нанесенное оскорбление < котел но ’.рож. чспп!! который мог возвращать к жизни павших в бою воинов, когда их туда погружали. Магический предмет снова появляется в этом сказании, при помощи него ирландцы, воскрешая своих воинов, одержали верх над войском Брана, пришедшего на помощь сестре, чтобы освободить ее оттирании супруга, а также когда Эвниссиен, чувствуя, что умирает, бросился в котел и разбил его. В этом случае, очевидно, котел символизирует силы преображения и развития, не очень отличаясь по сути от тигля алхимика.


Следует также упомянуть, что изображение котла - источника изобилия, который может всех прокормить, а значит, и обеспечить выживание племени во время голода и бедствий, появляется в числе драгоценных предметов, принадлежащих богу Дагде в легендах ирландских кельтов, а таюке богине Бригит ( <Бригантия» - в Англии,

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru