Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 3

-Бранд - - в 11 [отдандпи, '<Брпгш1да> - в кельтской Франции), превратившуюся впоследствии в христианскую святую - покровительницу острова, использовавшую этот котел как источник для поэтического вдохновения бардов, поддерживая, таким образом, связь поэтов с божественной субстанцией.

Бог Бран в интересном предании Битва деревьев валлийского барда Талиезина отождествляется с ольхой. Это дерево любит жить там, где. много воды, а любая-зеркальная поверхность вод считалась у кельтов «дверью» в мир ино й.

Увечньш коРоль и опустошенная земля

В некоторых вариантах легенды о Граале один молодой рыцарь, Гавейн или Персеваль, встречает у реки человека, удящего рыбу, который приглашает его в свой замок. Здесь рыцарь узнает, что это Король-рыбак, страдавший от раны в бедро. В силу какого-то колдовства так случилось, что, пока рана не заживет, окрестная земля будет оставаться бесплодной и безлюдной. Во время куртуазной застольной беседы между хозяином и рыцарем появляется ритуальная процессия, в которой, среди прочих, идет девушка, несущая в ослепительном сиянии Грааль.


Исследователи истории кельтов считают, что Король-рыбак является производным от Брана Благословенного, мифического короля Британии.

В преданиях об этом короле говорится, что однажды, во время яростной схватки с ирландцами, он был ранен в ногу отрав-

К

Ленной стрелой и приказал боевым товарищам

Фрагмент ттла

113 1'^ндеепф^па.  отрубить  ему  ] олову и забрать с собой. Они должны

Были похоронить эту голову на Брин Гвин («Белом холме»), на склоне, обращенном в сторону Франции, чтобы защищать страну от всех нашествий, грозящих с той стороны.

Все эти художественные детали (король, занятый рыбной ловлей, рана в нижней конечности и отрубленная голова) представляют такие глубинные смысловые уровни и так часто встречаются в мифологии и фолылоре самых различных культур, что суть каждой из них постичь невозможно, разве только весьма обобщенно.

Темой, объединяющей указанные детали, является понятие смерти — возрождения. Бран - это солнечный бог-герой, лишившийся •<ко1ла возрождения» (см. с. 10): если этот котел был символом преображения и развития, то его потеря могла привести только к опустошению и бесплодию земли. Ранение в ногу (а в случае с Королем-рыбаком это, очевидно, эвфемистическое выражение вместо слова  .......

Означает, как и для многих других мифических персонажей, инициацию с символическим пере-


)

¦1



1хеуожи)мгсщ


Я


ЦСШШАЩШВЕ


Раннехристианская 1/ад-гробиаянадпись из Катакомб Домициллы с изображением рыбы, символизирующей надежду на будущее воскресение во Христе. Греческое слово «рыба» считается (/1,/>пни. но. м выражения «Иисус Христос, сын Божий 11 Спаситель»».


Ходом к смерти как возрождению на новом, более высоком, уровне сознания.

В этой связи нужно также заметить, что рана нанесена в нижнюю часть тела, являющуюся символом простейших инстинктов, которые следует сублимировать и подчинить духовному контролю. Действительно, после того как Брану отрубили голову, она сохранила способность говорить и привела воинов на таинственный остров, где они жили восемь лет, наслаждаясь радостью и весельем. И только когда один из них открыл дверь, выходящую на Запад (где садится солнце перед приходом ночи), к ним возвращается память и осознание смертности.

Следовательно, можно считать, что они испробовали путь в « мир иной», как все герои кельтского эпоса, включая Артура, так как там они приобретали осознание цели для «темпых поисков». Наконец, то, что король был « рыбаком», подчеркивает тесную связь с водой и живыми существами, которые там обитают.

Сразу же вспоминается глубокий символический смысл рыбы в раннем христианстве, существовавший до появления таких религий, как индуизм, в котором «рыба была священной для гех божеств, которые должны были возвращать людей к жизни из царства теней смерти» (Дж. Уэстон), Забрасывать удочку или сети к тому же означало не только «ловить человеков» - задачу апостолов, призванных из рыбаков, но также стараться достичь самых глубинных корней своей личности и самой жизни,


Солнце -  светило, которое

1/0 читалось кельтами его оплодотворяющую силу.


Кельты и Женское Начало

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru