Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 6


То обстоятельство, что Иосиф имел прямое отношение к телу распятого Иисуса и подверг-

Фрагмент Снятия с креста Бенедетто Антеламн (ок. 1175-1178, южная стена трансепта Пермского собора): Иосиф Аримафе некий поддерживает тело Иисуса. О его непосредственном участии в снятии с креста говорится только в двух канонических Евангелиях - от Иоанна - 11 Луки.

$

1,и п1П1 вечеря (до реставрации), знаменитая фреска Леонардо да Винчи.

Ся преследованию со стороны высшей судебной власти иудеев, должно быть, легло в основу средневековой легенды об Иосифе.

В ней повествуется, что перед погребением Иосиф обмыл раны Учителя, а кровь собрал в ту самую чашу, в которой было освящено вино на Тайной вечере. Возможно, эта чаша, которую мы можем назвать Граалем, и помогла ему совершить чудесный побег из тюрьмы. Иосифу пришлось оставить родные края вместе с домочадцами и искать надежного прибежища как можно дальше от своих преследователей, чтобы спасти жизнь и сохранить 1'рааль, а затем передать его новой христианской общине, которую он собирался основать. Избранным местом стала Англия, к берегам которой Грааль и причал ил вместе с Иосифом или, по другим преданиям, с одним из бежавших с ним товарищей, посланным вперед, чтобы найти долину Авалона.

На этом главном древе расцвели многочисленные предания, такие, например, как, леген-

Ракурс базилики Гроба Господня в Иерусалиме, которая изначально била возведена императором Константином (355) на месте, которому уже давно поклонялись христиане, так как там находилась гробница, где Иосиф Арима-фейскийрешил похоронить тело Иисуса. Базилика неоднократно разорялась, а в 1009 г. была разрушена. В 1042 г. император Константин II Мономах приступил к реконструкции, которая была завершена крестоносцами.


Да УтсГша ЗаЬсМт'к ( <Месть Спасителя»), где рассказывается, что он оставался в Палестине и укрывался в бочке в течение сорока лет, питаясь от Грааля.

В этом контексте священная Чаша явила свою необыкновенную силу, излечив от проказы императора Веспасиана, который, узнав о чудесах, сотворенных Христом, и о его несправедливой и злодейской казни, приказал начать карательную экспедицию против евреев (явно христианское «толкование^ разрушения Иерусалимского храма императором Титом в 70 г. 1-1. э.).

В одной из многочисленных версий предания об Иосифе Аримафейском он причалил к побережью Камарга (Сент-Мари-де-ла-Мер) и там передал Святой Грааль друидам.

Башня Гластонбери возвышается на холме над руинами аббатства. По преданию,  это место, избранное

Иосифом Аримафейским Оля основания первой христианской общины о Британии, был о давно известно кельтам, благодаря разветвленной сети энергетических потоков, в центре которой оно находилось. Это способствовало тому, что Гластонбери стали отождествлять сАвалоном.

Гластонбери

Сведения Робера де Борона (см. с. 21) являются самым древним из имеющихся источников, связавших Грааль с Гластонбери в Сомерсете, где в V в., как считают, было основано первое христианское святилище в Британии. На руинах более древнею и скромного здания выросло большое аббатство, уничтоженное пожаром 1184 г. В огне погибли не только здания, но и все сокровища общины (литургические предметы, священные облачения, драгоценные кодексы с миниатюрами).

Огромные финансовые расходы, которых требовало восстановление аббатства, можно было собрать, только проведя всеохватывающую и кропотливую работу, чтобы вызвать к этому мероприятию интерес людей. Некоторые ученые считают, что именно в этом смысле следует рассматривать сенсационное известие, что король Артур и королева Дженевра, которых очень любили и при дворах знати, и в народе как героев самого попу-

Лярного средневекового эпоса, были похоронены в Гластонбери.

Сообщил обэтом в своем произведении йеРгтсфкГпМгиШопе («Наставление сюзерена» ) Гиральд Камбренс, по происхождению норманн и валлиец. Подчеркнув, что Артур был покровителем аббатства, он рассказал о находке гроба, погребенного в полом стволе дуба, свинцового креста и надгробного камня, на котором было написано: ««Здесь покоится славный Артур вместе с Дженеврой, своей второй супругой, на острове Авалон».


В обнаруженных человеческих останках (мужских и женских костях, среди которых был огромный череп с десятыо шрамами, один из них так и не затянулся), говорят, была найдена коса из светлых блестящих волос.

Известие об этой находке не только вызвало значительный приток паломников и, соответственно, денег на восстановление аббатства, но и вполне намеренно поднимало авторитет английской короны среди валлийцев и бретонцев. В легенде об Артуре говорится, что смертельно раненного короля перевезли на Авалон, поэтому это таинственное место стали отождествлять с Застои бери.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru