Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенда о Граале Страница - 8


Действие разворачивается в то время, когда Люцифер восстал против Создателя и был повержен верным архангелом Михаилом. Но преданию, перед тем как низринуть его в бездну, Всемо-

Армии сл Михаил. Миниатюра Мастера из Пьемонта, хранящаяся в замке Фенис (Кистелло-де - Фени с) (ок. 1420 г,). Тема «свита», который как Божий дар 11 вместе с тем Божественный призыв молено потерять (Люцифер) или защитить (архангел Михаил), доминирует в цикле о / риале, как 11 8 текстах древних литургий. Например, в антифоне за упокой душ усопших молились, чтобы «архангел Михаил соо своим стягом ввел их в Божественный свет».


Гущий бросил на землю драгоценный изумруд, украшавший диадему мятежного ангела.

Затем, после сотворения первой пары людей, которых Бог поселил в счастливом месте - Эдеме, он положил туда же несравненный изумруд, где была вырезана тоже пара, и этот камень остался в Райских кущах, когда Адам и Ева были оттуда изгнаны из-за своей гордыни и неповиновения. Далее героем легенды стано-

Эшенбах писал в 11арци-фале, что в Страстную пятницуможно было «видеть, как с небес спускается голубка и несет на Нампе /ГЛшле]малеиькую белую) облатку», от которой Камень получал «все. самое хорошее, что ешь на свете, из еды и напитков райского вкуса». Таким, образом, в символику Грааля входит христианский символ Святого Духа (на илл, - фрагмент фрески  Ра

Диспут о Святых Дарах), который связан также с Таинством евхаристии. В этой связи следует упомянуть, что на раннехристианских литургиях просфоры для причащения больных хранились в золотых, серебряных илимедных сосудах в форме голубя, носивших название '¦>  евхаристии».


Вится Сиф, сын Адама, пользовавшийся особым Божьим благоволением.

О нем в Золотой легенде (1255-1256) Якопо да Варацце, использовавшего предания разных времен и народов, говорится, что Сиф получил позволение Всемогущего посетить Эдем и взять елей милосердия и семена Древа жизни, чтобы помочь умирающему отцу. Из семян, положенных в могилу Адама, выросло дерево, из которого был сделан животворящий крест для жертвоприношения Христа.

По другому преданию, Сиф возвратился к отцу с Граалем, который воплощал обещание будущего пришествия Спасителя на землю. Сиф передает Святую Чашу на сохранение своему сыну Эносу. Однако после Потопа следы Грааля теряются, пока он снова не появился на столе, за которым проходила Тайная вечеря, и в нем Иисус освятил вино, ставшее его кровью, и причастил им апостолов, получивших право, как впоследствии и священники, восприявшие их духовное наследие, совершать святое Таинство во имя спасения всего Человечества. После этого отступления рассказ возвращается в русло преданий об Иосифе Аримафейском, а географические координаты легенды о Граале перемещаются на Запад.

Мозаика из Иордании, на которой изображены города Святой земли.

Остатки древней Цезареи.


Однако не следует забывать, что после смерти Иосифа Аримафейского и его сына их потомки оказались недостойными хранителями Святого Грааля, и он снова был утрачен.

В некоторых легендах говорится, что Чаша вернулась в Святую землю, где и оставалась до разрушения города Цезареи в 1102 г. Но это уже стало частью истории, в которой Грааль обрел в коллективном сознании черты конкретного предмета, в лоне той истинной страсти к реликвиям, которой отличалось Средневековье, особенно после крестовых походов.


Его более глубокое духовное и символическое значение связывает Грааль с поиском - главной темой большого эпического цикла о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

ИстоРия оДного «Цикла»

Популярность короля Артура, после того как появилось произведение Гальфрида Мон 1/17/7. ко.-о, очень быстр) достигла Италии. Это подтверждает, помимо про'1его, также нап ольпая мозаика собора, в Отранто (//65), па которой король изображен го скипетром верхом на козе.

В эпических преданиях, путеводной и доми-нирующеи темои которых являются поиски Грааля, мы встречаем, наряду с главной фигурой, знаменитым королем Артуром, группу избранных рыцарей, время от времени собиравшихся в его замке за Круглым столом. Каждый из этих «составных племен кж» легенды достоин более глубокого изучения, хотя путешествие назад во времени сталкивается с проблемой скудной документальной базы.

Артур - «пересмотрено и исправлено»

Несмотря на то что существование короля Артура исторически не доказано, многие ученые склонны считать, что это был некто Арториус, вождь и военный предводитель бретонцев в начале VI в.,

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru