Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

По следам крестоносцев. Путеводитель по замкам Израиля - Страница 3

Не удивительно, что без устали враждовавшие между собой эмиры воспринимали появление крестоносцев как национальное и религиозное оскорбление. Закованных в железо чужаков следовало уничтожать повсеместно, а перемирие с ними считалось тактической уловкой, не отменявшей главной задачи. Пришельцы из азиатских степей неистово боролись с пришельцами из европейских равнин за возможность обладания узкой полоской суши, отмеченной печатью Всевышнего. Редкий год обходился без того, чтобы силой оружия франки не отвоевывали право присутствовать в Иудее. Впрочем, неспокойно было на всем пространстве Передней Азии, где пересекались интересы разноязыких племен. Вызывает удивление, однако, как удалось крестоносцам создать государства, построить многочисленные замки, наладить экономическую жизнь - продержаться почти два века, находясь в столь враждебном окружении.

Неудача всего крестоносного движения, крах франкских колоний на Ближнем Востоке во многом объясняется малочисленностью христиан. Отсюда - неспособность освоить покоренную землю, организовать надежную активную оборону, вместо того чтобы отсиживаться за стенами крепостей. Они не сумели овладеть Страной. И даже новые поколения франков, родившиеся здесь, продолжали жить, словно в осажденном лагере.

Латинянам не удалось также образовать национальную общность, привязанную к конкретной территории, воспламененную общей идеей.

С потерей Иерусалима исчез стержень, оправдывающий существование франкского государства. Вырождение старой аристократии, слабеющая поддержка христианской Европы привели к утрате наступательного импульса. Признаки этого, ставшие заметными в конце существования Первого королевства, полностью проявились в XIII веке. Пассионарная идеология защиты святых мест обернулась охраной торговых интересов итальянских купцов на узкой полоске левантийского побережья.

Тем не менее, усилия по христианской колонизации Иудеи поучительны. Реки крови, пролитые на этом маленьком перекрестке цивилизаций, помогают по-новому взглянуть на бесконечные конфликты нашего времени.

В популярной литературе, описывающей пребывание франков на Святой Земле, встречается немало неточностей. Ошибочные или устаревшие данные, искажающие местонахождение замков, их названия, вызывают определенное чувство досады. Автор писал этот первый на русском языке путеводитель, стремясь упорядочить материал в соответствии с реальной географией и историей Страны Израиля, насчитывающей не одну тысячу лет.

Путеводитель по замкам Израиля

Замки и укрепления крестоносцев на Святой Земле

(франкские и современные названия)

Беаи/от1

Бофор

Ве1топ!

Цова

Ве1уо1г

Кохав а-Ярден

ВеШ§1ЪеНп

Бейт Гуврин

БеккаоЫе

Мево Хорон

ВеШзап

Бейт Шеан

Б1апске Сатйе

Тель Цафит

Виг) М18Г

Мецад Абирим

Сасо

Какун

Са&г1е1

А-Боним

Са1ап8ие

Калансуа

Саза11шЫег1

Ахзив

Саза1 4е8 Р1а1п8

Азор

Саза1 Маеп

Бейт Даган

Са8!е11ит Вегоаг!

Ашдод-Ям

СазШ1иш Агеагит

Ар'ара

Са8!е11ит ЛгпаМ1

Ялу

Са8!е11ит Кодет ЬопдоЪагШ

Нетания

Са811е1 Бос

ТельДаох

СазйеЬ 8ат1 ЗоЫ

Дженин

Са8!гит Бит1

Маале Адумим

Сане ке 8ие1к

Хабис Джалдак

СЬа81е1 Кеи^

Хунин

СЬа8!е11е!

Атерет

СЬа811аи 4ои Ке

Миилия

СЬа811аи Ре1ег1п

Атлит

СаутоШ

Тель Йокнеам

Со1а

Кола

Сгас

Кир Моав

Сгас ке Моп1геа1

Монреаль (Шобак)

Сгас дез Скенакетз БаЪипа Багош Бе^гок (Ье)

Рене (Ьа)

РогЬе1е!

РгапеЬеуШе

Садгез

РЬеНп

11е де Сгауе

1и^уп

Мапие! Ь

Мег1е

М1гаЬе1

МопЮг!

МоП ТкаЪот РеШ Сепп (Ье)

^аз^ Багдашй 8а$тап (Ьа)

Затое

ЗарЬе!

ЗарЬопе (Ьа)

ЗиЬе1Ьа

Таркйе

Тагеп! а

Тогоп

Тогоп Йе8 СЬеуаНегз Тоиг Кои§е Тигпз Закпагиш Уаих Моузг

Крак де Шевалье

Дабурия

Даром

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.