Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Жизнь чудовищ в Средние века - Страница 1 Средние века

Автор неизвестен Жизнь чудовищ в Средние века

Азбука-Классика; 2004 ISBN 5-352-00893-2

Аннотация

По примеру средневековых кодексов, под обложкой собрались лучшие образны трактатов о чудовищах, написанных в Средние века: "Книга о зверях и чудовигцах" неизвестного автора VIII века, глубокие исследования о драконах, скорпионах и морских чудищах энгщклопедиста XIII века Фомы из Кантимпрэ, географические выкладки Гонория Августодонского (XII в.), поселившего монстров по всему Кругу земному, и весьма актуальное послание монаха Ратрамиа (VIII в.), рассматриваюгцее вопрос о том, крестить или не крестить собакоголовых людей.

Жизнь чудовищ в Средние века.

Содержание.

1.  ЧУДОВИЩА - ДОЛГАЯ ДОРОГА К ДОМУ.

2.  СТОИТ ЛИ ВЕРИТЬ В ЧУДОВИЩ?

3.  Послание о кинокефалах, написанное Ратрамном, монахом из Корби, пресвитеру

Римберту.

4.  Книга о зверях и чудовищах.

5.  Пролог.

6.  О чудовищах.

7.  О зверях.

8.  О змеях.

9.  Чудовища начинают размножаться.

10.  О драконе.

11.0 скорпионе.

12.  О морских чудовищах.

13.  Истолкование чудовищ.

14.  О разнообразии и чудесах мира, а также об их значении.

15.  Книга о чудесах мира.

16.  О том, как Александр покорил нечистые народы.

17.  О племенах.

18.  О том, что привычное не вызывает удивления.

19.  О происхождении чудовищ и местах их обитания.

20.  О племенах, удивительных своим обликом.

21.  О необыкновенных чудесах среди варварских народов, равно как и о страшном и приносящем смерть колдовстве, а еще о внезапном превращении из женщины в мужчину.

22.  Послание индийского царя Фарасмана императору Адриану.

23.  Гонорий Августодонский. «Об образе мира».

24.  ИСТОЧНИКИ ПЕРЕВОДОВ.

25.  СОЧИНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРИМЕЧАНИЯХ И КОММЕНТАРИЯХ.

26.  ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ.

УДК 82/89 ББК 84.34 Ж 71

Автор проекта Николай Горелов Перевод с латинского Николая Горелова Оформление Дмитрия Хендриксона

Ж 71 Жизнь чудовищ в Средние века / Пер. с лат., статьи Н. Горелова. — СПб.: Азбука-классика, 2004. - 224 с. ISBN 5-352-00893-2

По примеру средневековых кодексов, под. обложкой собрались лучшие образцы трактатов о чудовищах, написанных в Средние века: «Книга о зверях и чудовищах» неизвестного автора VIII пека, глубокие исследования о драконах, скорпионах и морских чудищах энциклопедиста XIII века Фомы из Кантимпрэ, географические выкладки Гонория Августодоиского (XII в.), поселившего монстров по всему Кругу земному, и весьма актуальное послание монаха Ратрамна (VIII B.)> рассматривающее вопрос о том, крестить или не крестить собакоголовых людей.

© Н. Г орелов, перевод, статьи, комментарии, 2004

© В. Пожидаев, оформление серии, 2004 ISBN 5-352-00893-2 © «Азбука-классика»,

2004

Fannie LeMoine doctoris et magistri mei, in memoriam

Спрашивают также, происходят ли от сынов Ноя или от одного человека, от коего они произошли, и эти самые чудовищные племена людей, в существование которых верят и по сию пору и о которых рассказывает история народов? Так, упоминают о тех, у кого один глаз посреди лба. У иных ступни вывернуты ниже голени. У иных естество обоего пола — правая грудь мужская, а левая женская, они могут совокупляться и так, и эдак, и оплодотворяют, и рожают. У иных нет ртов, они живут вдыхая через нос одни испарения. У иных тело высотой с локоть, и от локтя греки их называют пигмеями. У иных женщины беременеют на седьмом году и не живут более восьми лет. А еще, говорят, есть племя людей, у которых одна голень, они не сгибают колени и обладают удивительной быстротой. Их называют скиоподами, ибо в жару они падают на землю навзничь и защищают себя тенью ноги. У иных нет шеи, а глаза на предплечьях. А еще есть люди или вид, похожий на людей, изображения которых выложены мозаикой на морской улице в Карфагене, а почерпнуты они из книг или занимательных историй. Что сказать мне о кинокефалах, чьи собачьи головы и сам лай выявляют в них скорее зверей, чем животных? Но во все эти виды людей, которые, как говорят, существуют, верить вовсе нет необходимости. Истинно, что если родится где какой-либо человек, то есть смертное и наделенное разумом животное, то сколь бы неправомерным он ни казался нашим чувствам своим телом, или цветом, или способом передвижения, или издаваемыми звуками, или каким-нибудь свойством, или каким-нибудь членом, или какой-нибудь чертою естества, однако ни один верующий не должен сомневаться в том, что оный ведет свой род от того самого первозданного человека.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru