Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

14-я танковая дивизия - Страница 4

В Люблине состоялось прохождение нашей победоносной дивизии торжественным маршем перед командующим 4-м армейским корпусом и командиром дивизии генералом Ханзеном. Этот торжественный марш, по-видимому, должен был стать для военнослужащих дивизии своего рода моральным удовлетворением за оставление по политическим мотивам завоеванной в тяжелых боях территории на восточном берегу Вислы, что не могло не вызвать у личного состава дивизии угнетенного состояния духа.

Однако, едва дивизия успела прибыть на западный берег Вислы, как поступил новый приказ: договоренности с Советами изменились. Теперь вся территория восточнее Люблина вплоть до северного участка Буга входила в сферу влияния Германии.

Поэтому, согласно переговорам, проведенным с Советами в Люблине, дивизия была поэтапно снова переброшена через Пулавы назад на рубеж окончательной демаркационной линии. 11 октября 1939 года она заняла участок охранения на берегу Буга южнее города Влодава.

После замены другим воинским соединением дивизия отправилась в обратный путь через Люблин—Пулавы в район города Радом. Там дивизия погрузилась в воинские эшелоны, которые в начале ноября доставили ее в Кёльн. Здесь в районе Кёльна и южнее города сразу же продолжилось обучение личного состава и оснащение дивизии новым вооружением. Штаб 52-го пехотного полка был передан для формирования новой воинской части. В январе 1940 года, в лютую стужу, дивизия была передислоцирована в окрестности городов Ольпе и Гуммерсбах, находящиеся в районе Обербергиш на юго-востоке земли Северный Рейн—Вестфалия, где продолжилось обучение личного состава.

10 мая 1940 года дивизия была поднята по тревоге: начался поход во Францию. На этот раз 4-я пехотная дивизия была переброшена по железной дороге в Айфель3. После сбора в районе города Прюм дивизия была включена в резерв 4-й армии, которая уже прорвала бельгийские пограничные оборонительные укрепления и развивала победоносное наступление. Вражеские действия по разрушению мостов и повреждению дорожного полотна доставляли постоянные трудности, но благодаря стремительному наступлению армии и отличной работе саперов лишь незначительно замедляли продвижение наших войск к реке Маас по маршруту Блайальф—Бург-Ройланд—Сен-Вит—Уф-фализ—Бастонь—Рошфор—Борен. При переправе через Маас у города Живе произошел бой с арьергардом противника. После этого наступление продолжалось без задержек, но при чрезвычайно высоком темпе продвижения на марше. Двигаясь по маршруту Шиме—Ирсон—Гюиз—Сен-Кантен, германские войска устремились в район Аррас—Бапом.

Настоящие боевые действия для нашей дивизии начались только после переправы через Сомму у города Перон. Здесь другим немецким частям уже удалось захватить плацдарм, который теперь был значительно расширен. Наступление продолжалось в глубине зоны Вейганда, кровопролитные бои произошли у городов Маршелепо (6 июня 1940 года) и Ами и Крапомесниль

Абвиль

1 Амьен


[ЭН 25.6—26.6 Ир


‘ Дьеп


^Ъттцг9 ЙЕЯ?

Омьекур б. б-7.бта I 9 ^Шато Ла-Пленуа Эталон 7.6—8.6 т «Зен-Кантен 24.5—25.5


Аррас  ?,•

® Камбре Миромон _  0

Окур 26.5—2.6.


'Намюр

Б Е ЛСЬ Г И Я Сен-Вит^

Щинан Уффализ

Юнкерат 13.6—15.6 Белё ^Ш^^""""уБ)|г-Ройлавд 15.6-16.6 20.5-^ШГГБопви Р9шФор Г


Гьо^5Ж/гар


ЛЮКСЕМБУРГ


18.5—19.5)


Седан

Рессон 9.6—«

.Руан


Клермонф Й5ДІ Ривкуі

'омийи 11.6—13.6 ПарижскШ оборонительный рубеж

Нантёй^ Ла Фонтэн

[3.6—14.6

Мо^

^ Ла От-Мэзон 14.6—15.6 I Розуа

Париж1


(Шартрет 15.6—16

••«7

Фонтенбло ё


(Ашер 16.6—17.6 | Пуаси к

I Бон-ла-Роланд Комбрё 17.6—19.6


Орлеан


^Шатонёф-дю-Пап ГШато-де-Трежи 19.6—20.6


Кампания на Западе

4-я пехотная дивизия 13 мая — 21 июня 1940 г.


0 10 20  40  60  80  100  км

Б-іі. б


Шато Ле Портай 20.


(7—8 июня 1940 года). В ходе стремительного наступления 10 июня были форсированы реки Уаза (юго-западнее Компьена) и Марна (у города Мо). Благодаря отличной работе саперов всякий раз удавалось быстро подтянуть главные силы дивизии. После ожесточенных боев на хорошо укрепленном парижском оборонительном рубеже у города Розьер (12 июня 1940 года) и этот рубеж был взят: французы отступили по всему фронту!

На Сене у города Мелён вражеские арьергарды снова попытались оказать сопротивление. Но, так же как и при форсировании других рек, оно было вскоре сломлено. Быстро построенный мост открыл нашим войскам путь для преследования французов, отступавших к Луаре. Для этого был сформирован временный передовой отряд (моторизованный), который получил в свое распоряжение и реквизированные гражданские транспортные средства.

Как нам сначала показалось, в районе города Питивье главные силы нашей дивизии оказались в крайне тяжелом положении: многочисленные французские танки и бронемашины лавиной устремились навстречу нашим войскам. Но, к счастью, вскоре все прояснилось! В каждой бронемашине и в каждом танке в качестве командира находился один из наших бойцов! Эта бронетанковая часть, как и многие другие, была взята в плен. Однако вражеское сопротивление все еще не было окончательно сломлено. Большой мост через Луару у Орлеана был частично взорван перед самым носом наступавшей западнее нас соседней дивизии, которая заняла уже сам город. На южном берегу Луары французы уже успели создать оборонительный рубеж, правда довольно слабый. Силами обеих дивизий он был вскоре преодолен (17—18 июня 1940 года), а между тем наши саперы сумели временно восстановить мост у Орлеана. По этому мосту 4-я пехотная дивизия продолжила наступление на Ро-морантен (21 июня 1940 года) и Шер, находящийся к юго-западу от него. Как раз во время последних боев за переправы у города Шер пришло радостное известие, что было заключено перемирие.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru