Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Арнем. Арденны. Висла — Одер - Страница 6 - Вторая мировая война


Августа, и 80 судов, стоявших на якоре у побережья, использовались в качестве плавучих пакгаузов. Однако проблема заключалась не столько в недостатке припасов, сколько в неспособности тыловых служб доставлять их в глубь континента по мере наступления 12-й и 21-й групп армий. Железнодорожные пути по всей Северной Франции были практически уничтожены, и единственным способом доставки большей части грузов оставались автомобильные дороги. Начальник тыловой службы союзных сил генерал Ли разработал одностороннее кольцевое шоссе между Сен-Ло и Шартром, которое круглые сутки использовали все имеющиеся грузовики. Эти транспортные колонны, прозванные «Ред Болл Экспресс» по названию скоростных грузовых железнодорожных перевозок, начали действовать 25 августа, и 29 августа 5958 грузовиков смогли перевезти 12 242 тонны припасов. Но это оказалось исключением. Вскоре поломки (к концу сентября более 8000 американских грузовиков было списано) сократили ежедневные поставки до среднего объема в 7000 тонн. В то же время британцы торжественно ввели в эксплуатацию менее известный «Ред Лайон Экспресс». Но и этот маршрут преследовали поломки, особенно когда 1400 британских трехтонных грузовиков пришлось снять с эксплуатации из-за конструктивного дефекта поршня. Кроме всего прочего, союзные армии нуждались в горючем, но к началу сентября половина из 22 млн 5-галонных (около 20 л) канистр, доставленных во Францию, исчезла, что серьезно сократило возможность и американского, и британского «экспрессов» доставлять бензин и смазочные материалы. Кроме того, только «Ред Болл Экспресс» потреблял 1.4 млн литров горючего каждый день - почти столько же, сколько полевая армия.

Необузданная коррупция

В то время как союзные средства массовой информации делали из тыловиков героев, в реальности все было иначе. Коррумпированного и некомпетентного Ли защищали высокопоставленные друзья в Вашингтоне Например, 26 августа он снял транспортные средства, доставлявшие припасы для наступающих танков Паттона и Ходжеса, и направил их на перевозку своего штаба с чрезмерно раздутым аппаратом из 8000 офицеров и 21 000 солдат в недавно освобожденный Париж, где его организация заняла более 296 гостиниц. Кроме того, он отдал приказ перевозить в первую очередь тысячи тонн конструкций для строительства складов, а затем потребовал 13 пехотных батальонов для охраны их от торговцев черного рынка. Фактически весь тыловой аппарат, начиная с самого Ли, был втянут в огромную сеть коррупции. Ли задавал тон, регулярно отправляя в Северную Африку бомбардировщик, который доставлял апельсины для его завтрака. Париж походил на громадную черную дыру, в которой исчезала значительная часть американских поставок и личного состава тыловых служб (подсчитано, что примерно 10 % личного состава тыловой службы, дезертировав, основало собственный бизнес в этом городе). В результате парижане получали сигареты, бензин и продукты питания в количествах, которые не видели с 1939 г. Парижанки стали наслаждаться изобилием шелка и нейлона, к несчастью, за счет резервных парашютов американских воздушно-десантных сил.

Все фронтовые части терпеть не могли тыловиков, и особенно солдаты 3-й армии Паттона, которые практически вели с ними войну на собственных линиях коммуникаций. Офицер службы снабжения Паттона полковник Уолтер Маллер совершал разведывательные полеты, чтобы обнаружить склады Ли. а затем по ночам устраивал на них набеги. Паттон не только закрывал глаза на подобную деятельность, но даже поощрял ее. В одном из таких случаев было захвачено 455 000 л бензина, что дало возможность 3-и ар мии дойти до реки Марна, а позднее - до реки Маас.

Неразбериха в работе тыловых служб

Американские тыловые службы стали источником вдохновения для создания после воины множества комических персонажей в литературе и на телевидении. По очень веским политическим причинам Эйзенхауэр отдавал предпо-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.