Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные броненосцы черноморского флота - Страница 4 - Вторая мировая война

Эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов» в Севастополе. Начало 1890-х годов

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2528

Корабль «Двенадцать Апостолов» первым в отечественном судостроении воплотил в себе черты классического броненосца конца XIX века. На фотоснимке, выполненном в период проведения сдаточных испытаний, заметно, что над барбетными установками орудий главного калибра еще не смонтированы массивные броневые прикрытия сферической формы. На боевом марсе пока присутствует металлическая шатрообразная крыша, признанная впоследствии по результатам испытаний нецелесообразной.

Эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов» в Северной бухте Севастополя. 1900-е годы

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2536

Решение не размещать минные катера на спардеке «Двенадцати Апостолов» позволило отказаться от массивных П-образных конструкций, и их заменили двумя симметрично расположенными грузовыми стрелами. После испытаний, проведенных в 1893 году, для усиления тяги в котлах и меньшего задымления марса, на броненосце увеличили высоту дымовых труб. На фотоснимке видно, что выдвижной бушприт расположен не горизонтально, а под небольшим углом. Это было обусловлено расположением выступавшего над верхней палубой носового украшения.

Эскадренный броненосец «Георгий Победоносец» на рейде Одессы. 1890-е годы

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2540

Первое десятилетие службы «Георгия Победоносца» прошло в составе Практической эскадры Черноморского флота. Образцовую служебную репутацию корабля значительно испортило участие в революционных событиях 1905 года. На фотооткрытке, на которой корабль запечатлен на рейде Одессы за несколько лет до упомянутых событий, хорошо заметны башенноподобные броневые прикрытия барбетных установок. В отличие от однотипных броненосцев, на «Георгии Победоносце» они были выполнены со скосом в лобовой части.

Линейный корабль «Георгий Победоносец» в Северной бухте Севастополя. Начало 1910-х годов

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2549

В связи с отказом от применения минных катеров, на «Георгии Победоносце», единственном среди однотипных броненосцев серии, вместо массивных П-образных конструкций для подъема шлюпок, на мачте установили две грузовые стрелы. В соответствии с классификацией, введенной 10 октября 1907 года, «Георгий Победоносец» числился линейным кораблем. С 1911 года задачей устаревшего броненосца стала охрана входа в Севастопольскую бухту.

Линейный корабль «Георгий Победоносец» в Северной бухте Севастополя. 1919 год

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2555

На фотооткрытке «Георгий Победоносец» запечатлен в Севастополе на фоне англо-французской эскадры. В отличие от кораблей бывших союзников по Антанте, с русского корабля снята артиллерия, и он уже не имеет какого-либо боевого значения. Тем не менее старому броненосцу еще предстоит в составе эскадры Вооруженных Сил Юга России перейти в Константинополь, а затем в Бизерту. Здесь после признания Францией Советской России в октябре 1924 года на нем, последнем из русских кораблей, будет спущен Андреевский флаг.

Эскадренный броненосец «Три Святителя» на рейде Севастополя. Конец 1890-х годов

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2558

«Три Святителя» стал шестым черноморским броненосцем. Оснащенный массивным броневым казематом артиллерии среднего калибра, он во многом повторял внешние черты построенного для Балтийского флота эскадренного броненосца «Наварин». Но главный броневой пояс черноморского корабля — небывалой в русском флоте толщины, достигавшей 457 миллиметров, — по праву делал его сильнейшим среди русских броненосцев того времени. На фотоснимке видна характерная для этого корабля разборная кормовая адмиральская рубка, установленная за грот-мачтой.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru