Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные броненосцы черноморского флота - Страница 7 - Вторая мировая война

Линейный корабль «Евстафий» в Северной бухте Севастополя. Февраль 1916 года

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2636

Конструкторы «Евстафия» не стали повторять решения, примененные на эскадренном броненосце «Князь Потемкин Таврический», где для обеспечения обзора в сторону кормы пришлось высоко поднять носовую боевую рубку На «Евстафии» отказались от традиционных для русского военно-морского флота высоких вентиляционных раструбов, которые заменили получившими распространение за рубежом грибовидными кожухами. До вступления в строй первого черноморского дредноута «Императрица Мария», два додредноута типа «Иоанн Златоуст» составили боевое ядро бригады линейных кораблей, активно противодействовавшей германо-турецкому линейному крейсеру «Гебен».

Линейный корабль «Иоанн Златоуст» на стоянке в Южной бухте Севастополя. 1911 год

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2637

Линейный корабль «Иоанн Златоуст», также строившийся по типу «Князя Потемкина Таврического», вступил в строй 19 марта 1911 года. Ставший девятым черноморским броненосцем додредноутного типа, корабль уже в июле этого же года был включен в состав бригады линейных кораблей, подчиненной командующему Морскими силами Черного моря. На фотоснимке еще видна демонтированная впоследствии по предложению командира корабля ходовая рубка, что потребовало переноса главного путевого компаса в боевую рубку.

Линейный корабль «Иоанн Златоуст» входит в Южную бухту Севастополя. 1914 год

Ф. р-2239. On. 1. Д. 2649

На распространенной небольшим тиражом фотооткрытке заметно, что для того, чтобы различать внешне очень похожие и к тому же входивших в одну бригаду линейные корабли, отличительная марка была нанесена на средней дымовой трубе «Иоанна Златоуста». Одним из его немногих внешних отличий от однотипных кораблей стало использование, вместо традиционных вентиляционных дефлекторов, как у «Пантелеймона», и грибоводных кожухов, как на «Евстафии», специальных воздухозаборников в котельных кожухах.

32

Линейный корабль «Иоанн Златоуст» выходит из Южной бухты Севастополя. 1915-1916 годы Ф. р-2239. On. 1. Д. 2650 Учитывая накопленный опыт эксплуатации черноморских броненосцев, на линейном корабле «Иоанн Златоуст» были установлены легкие мачты без утративших свое значение боевых марсов. На фотоснимке сквозь клубы густого дыма видны установленные на срезах дымовых труб этого корабля характерные решетки полусферической формы. Слова бортового наименования корабля расположены в кормовой оконечности раздельно: первое находится на левом борту, второе — на пра-


Вом.

Эскадренный броненосец «Екатерина II» во время ремонтных работ в Николаеве. Лето 1902 года

Ф. р-2239. On. 1. Д. 3588

В ходе ремонтных работ, производившихся в Николаеве в 1902 году, на эскадренном броненосце «Екатерина II» установили новые котлы. Затем на корабле заменили телескопические дымовые трубы цилиндрическими, более крупного диаметра. На фотоснимке с левой стороны, за корпусом находящегося в ремонте эскадренного броненосца «Екатерина II», просматриваются судостроительные леса на месте стапельной сборки крейсера I ранга «Кагул», которые остались после спуска его корпуса на воду, состоявшегося 2 июня 1902 года.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.