Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крылья третьего рейха - Страница 1

Крылья третьего рейха - Страница 1

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА



В. Н. ШУНКОВ



КРЫЛЬЯ



ТРЕТЬЕМ РЕЙХА



Минск Харвее г 2003



УДК 943.0 ББК 63.3(0)62 Ш 96



Серия основана в 1998 году



Охраняется законам об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.



Шунков В. Н.



Ш 96 Крылья третьего рейха/В. Н. Шунков.—Мн.: Харвест, 2003,— 336 с.— (Военно-историческая библиотека).



ISBN 985-13-1303-3.



В настоящей книге представлена история возрождения, организация и структура немецких военно-воздушных сил. Дается самая полная информация об авиации Германии периода второй мировой войны: приведена история создания самолетов, типы и модификации, опытные образцы и разработки, а также перспективные проекты.



Издание содержит много иллюстраций; будет интересно как специалистам, так и широкому кругу читателей.



УДК 943.0 ББК 63.3(0)62



ISBN 985-13-1303-3



© Харвест, 2003



Предисловие



Начало XX века ознаменовало бурное развитие новой авиационной техники, которая показала себя как самое современное грозное оружие в только что закончившейся Первой мировой войне. Наиболее интенсивно развивалась военная авиация Германии, где перспективные фирмы «Юнкере», «Гота» и «Дорнье» начали добиваться заметных успехов. В частности, Гуго Юнкере одним из первых обратился к цельнометаллическому самолетостроению, а бомбардировщики фирмы «Гота» приобрели печальную славу в Англии. Поэтому неудивительно, что после поражения Германии в Первой мировой войне союзники попытались сделать все возможное, чтобы лишить ее боевой авиации. Согласно Версальскому договору, подписанному в 1919 г., Германии запрещалось иметь и строить боевые машины, обучать военных летчиков. Всю материальную часть было предписано сдать союзникам. Отныне в Германии разрешалось строить только легкие одномоторные машины. Кроме того, численность вооруженных сил — рейхсвера — сократилась до 100 ООО человек. За выполнением этих правил следила Контрольная комиссия союзников. Сначала договор действительно выполнялся. Союзники получили 20 ООО самолетов и 27 ООО двигателей; строившиеся самолеты, не удовлетворявшие требованиям об ограничении габаритов и количестве двигателей, уничтожались. Авиазаводы были переведены на гражданские рельсы, многие из них стали выпускать продукцию, далекую от самолетостроения. Тем не менее возрождение боевой авиации в Германии было неизбежным по ряду причин.



Прежде всего развивалась гражданская авиация, которая не была разрешена, но и не запрещалась. В частности, в 1919 г. на месте военной базы в Кенигсберге был открыт первый в стране гражданский аэропорт. Разумеется, гражданская авиация тут же попала в сферу интересов армейского руководства. Генерал рейхсвера Ганс фон Зе-ект содействовал тому, что она в значительной степени перешла под контроль армии. Естественно также, что в Германии оставались кадры — опытные летчики, нашедшие приложение своим силам в частных авиационных школах, в том числе в школах планеризма. Официально считалось, что в этих школах готовят специалистов для спортивной авиации, но они стали предшественниками школ военных летчиков.



Тем временем в стране разразился сильнейший экономический кризис, во многом обусловленный наложением тяжелых репараций со стороны союзников. Тем не менее немецкие конструкторы и промышленники изыскивали способы обойти ограничения, наложенные Версальским договором. Одним из таких промышленников был дальновидный Гуго Стиннес, который еще в 1921 г. купил бывший авиазавод в Варнемюнде. Многие авиаконструкторы выехали за границу, з том числе Антон Фоккер, принявший нидерландское подданство. Клаудиус Дорнье перенес свою фирму в Швейцарию.



Германские авиакомпании воспользовались еще одной возможностью — они стали организовывать дочерние предприятия за пределами страны. В самом начале 20-х годов Гуго Юнкере заключил контракты со Швецией и РСФСР. В Швеции был заложен авиазавод в Лилхамне-Мальме, а в России авиапроизводство Юнкерса заработало в подмосковных Филях. На этом заводе выпускался коммерческий самолет Р 13, впоследствии стоявший на вооружении Красной Армии под обозначением Ю 20. Юнкере сумел заинтересовать и союзников; ему было разрешено построить двадцать три самолета Р 13 и передать их Франции, Англии, Италии, Бельгии и Японии в счет репарации. Так союзники сами закладывали мину под статьи Версальского договора.



В 1922 г. они официально разрешили с некоторыми ограничениями развивать гражданскую авиацию, а в 1924 г.



По репарационному плану Дауэса стране был предоставлен кредит в 200 ООО ООО долларов. В эти годы в Германии, постепенно выходящей из кризиса, стали открываться новые авиакомпании, такие как «Удет Флюгцойгбау ГмбХ», «Флюгцойгбау Мессершмитт» и «Фокке-Вульф». Продолжался рост гражданских авиакомпаний. Активно создавались авиационно-спортивные общества для подготовки летчиков. В 1926 г., когда Парижское авиационное соглашение сняло ограничения на гражданскую авиацию, за счет слияния авиакомпаний «Дойчен Аэро-Ллойд» и «Юнкере Люфт-феркер А. Г.» была образована крупнейшая в стране авиакомпания — «Дойче Люфтганза». Парижское соглашение позволяло ежегодно официально обучать в Германии 36 спортивных летчиков для сухопутных и морских частей рейхсвера. При «Люфтганзе» существовали четыре летные школы. На подготовку летного состава выделялось ежегодно до 10 ООО ООО марок.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.