Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легкий танк Т-50 - Страница 11 - Вторая мировая война

Тактико-технические требования к броневой защите танка СП были вновь уточнены.

При проверке броневых плит обстрелом на Мариупольском заводе в течение 1939-1940 годов было установлено, что 45-мм броня проектируемых машин не пробивалась 45-мм бронебойным снарядом лишь с

Дистанции 300-350 м и выше. Надежно "держал" 45-мм бронебойный снаряд только 55-мм броневой лист. Это обстоятельство и потребовало

Увеличения толщины лобовой брони корпуса и башни до 55 мм, крыши с 20 до 30 мм (для обеспечения защиты от 20 и 37-мм пушек пикирующих

Бомбардировщиков), днища с 15 до 20

27. Деревянный макет танка Т-126СП (АА).

A photo of wooden mock-up Model T-126SP light tank.


Мм (от мин). Масса машины при этом возрастала до 17 т.

Необходимые величины толщин броневых листов корпуса и башни (лоб, борт, корма — 55 мм, крыша — 30 мм, днище — 20 мм) танка СП были быстро утверждены постановлением Комитетам обороны СНК 26 июня 1940 года. Однако в конце того же месяца 1940 года последовало новое указание: "НКО — тов. Тимошенко С. К. На № 16765 сс от 26 июня 1940 года.

Комитет обороны при СНК СССР считает крайне нежелательным увеличение веса танка СП свыше 13 тонн, учитывая, что это неизбежно снизит маневренность этой машины, предназначенной для сопровождения пехоты.

Увеличение снарядостойкости и прочности корпуса танка СП должно быть разрешено за счет улучшения качества брони. При невозможности достигнуть этого, следует допустить (что нежелательно) снижения тактикотехнических требований, установив защиту танка СП на всех дистанциях от бронебойных снарядов до 37-мм калибра включительно.

П. п. председатель Комитета обороны при СНК Союза ССР К. Ворошилов".

Поэтому в окончательном решении по заводу № 174 макетная комиссия постановила изготовить с учетом уточненных требований по броневой защите два опытных образца танка СП: один — с 55-мм броней при массе не более 17 т и второй — с 45-мм броней в виду наличия задела корпуса на Ижорском заводе.

В связи с этим решением Комитета обороны при СНК СССР военинженером 1 ранга С, А. Афониным было отправлено соответствующее письмо и директору Кировского завода И. М. Зальцману. В письме сообщалось об утверждении акта макетной комиссии по танкам СП Маршалом Советского Союза Г. И. Куликом, и высказана просьба о принятии всех мер для обеспечения своевременного и высококачественного изготовления образцов танка "Объект 211". При этом было подчеркнуто, что высшее командование Красной Армии не разрешило Кировскому заводу увеличить толщину брони танка более 45 мм, а масса танка не должна была превышать 13 т.

В связи с увеличением боевой массы изготавливаемых опытных образцов танка Т-126СП на заводе № 174

Возникла проблема со стойкостью резиновых бандажей опорных катков, изготавливавшихся из синтетического каучука марки СК, в связи с чем шинный завод не мог гарантировать их удовлетворительной работоспособности. Поэтому заводом № 174 в срочном порядке были приняты меры по разработке опорных катков с внутренней амортизацией. Наружная


28-31. Опытный образец танка Т-126СП первой модификации в различных ракурсах (АА).

A prototype model of T-126SP tank (first modification).




Амортизация сохранялась только на поддерживающих катках. Для получения сравнительных данных о реальной работоспособности опорных катков танка Т-126СП заводом № 174 в августе 1940 года было принято решение об установке и испытании на опытных образцах двух типов опорных катков — с наружной и внутренней амортизацией.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.