Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легкий танк Т-50 - Страница 2 - Вторая мировая война

История создания

Легкий танк Т-26, выпускавшийся в СССР в 23 модификациях и в больших количествах (всего было выпущено свыше 11200 машин), использовавшийся в РККА в качестве танка сопровождения пехоты, ко второй половине 30-х годов XX века уже перестал удовлетворять требованиям по броневой защите. Недостаточная защищенность танка Т-26 на поле боя от огня противотанковой артиллерии (12,7-мм крупнокалиберный пулемет, пушки калибра 37 и 45 мм) проявилась в боевых действиях в Испании (1936 год). Особенно остро стал вопрос о повышении броневой защиты танка Т-26 в ходе советско-финляндской войны в 1939-1940 годах. Предпринятые меры усиления броневой защиты танков Т-26 за счет их экранирования в 1939-1940 годах (на корпусе и башне танков устанавливались броневые экраны толщиной 15, 20, 30 и 40 мм) при сохранении основных компоновочных и конструкторских решений машины привели к увеличению ее боевой массы на 2,2-2,5 т и перегрузке механизмов трансмиссии и ходовой части.

Необходимо было разработать новый танк для сопровождения пехоты с более мощным бронированием, (обеспечивавшим защиту экипажа от огня 12,7-мм крупнокалиберного пулемета типа ДК, а также 37-мм противотанковых пушек), который смог бы заменить танк Т-26 на поле боя.

Предпринятые ранее (в 1938-1939 годах) различные попытки улучшить характеристики защищенности и подвижности танков Т-26 за счет создания в конструкторском бюро Сталинградского тракторного завода танков СТЗ-25 (колесно-гусеничного) и CT3-35 (гусеничного), разработанных на базе танка Т-26, не увенчались успехом, так как это также привело к росту боевой массы, снижению скорости движения и надежности работы агрегатов машин.

2. Легкий танк Т-26РТ образца 1937 года (АА).

A light tank T-26RT, Model 1937.


3. Легкий танк Т-26-1 образца 1939 года (АА).

A light tank Т-26-1, Model 1939.


4. Легкий танк Т-26 с экранированной броней. 1940 год (АА).

A screened Т-26-1 tank.


Еще в ходе работ над танком Т-26М конструкторское бюро завода № 185 под руководством С. А. Гинзбурга приступило по заказу АБТУ к разработке танка Т-26-5, проходившего под индексом СП (сопровождения пехоты). В отличие от танка Т-26, новый танк должен был иметь помимо подвески по типу танка ''Шкода" также форсированный до 130 л. с. (96 кВт) карбюраторный двигатель с последующей заменой его в 1940 году на дизель, имевший заводское обозначение "744".

Броневая защита бортов корпуса танка была увеличена до 20 мм и повышена за счет цементации наружной поверхности броневых листов, Кроме подвески по типу танка "Шкода", "на танке Т-26-5 планировалось испытать подвеску конструкции инженера Л. Н. Переверзева с цилиндрическими пружинами. Простота конструкции этой подвески облегчала ее внедрение в серийное производство, а также обеспечивала удобство в проведении обслуживания и ремонта в войсковых условиях.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.