Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легкий танк Т-50 - Страница 3 - Вторая мировая война

В связи с начавшейся советско-финляндской войной 1939-1940 годов и возросшими потерями танков Т-26 от огня противотанковой артиллерии,

Требования к легкому танку Т-26-5 Автобронетанковым управлением Красной Армии (АБТУ КА) были уточнены. Толщина брони бортовых листов была увеличена до 30 мм (при использовании броневых листов с поверхностной цементацией) или до 40 мм (при использовании гомогенной брони). При этом боевую массу танка разрешалось увеличить до 14 т при толщине бортовой брони 40 мм и установке двигателя мощностью 121 кВт (165 л. с.) или до 12,5 т при толщине

5.  Опытный легкий колесно-гусеничный танк СТЗ-25 Сталинградского тракторного завода (АА).

A prototype model of STZ-25 tank.

6.  Опытный легкий танк CT3-35 Сталинградского тракторного завода (АА).

A prototype model of STZ-35 tank.

7.  Опытный легкий танк Т-26М завода № 185. 1939 год (АА).

A prototype model of light tank T-26M (plant № 185).

8.  Руководитель конструкторского бюро завода № 174 С. А. Гинзбург (АА).

A military engineer of plant № 174 S. A. Ginzburg.

9.  Руководитель конструкторского бюро СКБ-2 Ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котин (АА).

A military engineer of Leningrad Kirov Plant J. Ya. Kotin.

Бортовой брони 30 мм и двигателе мощностью 96 кВт (130 л. с.).

Опытный образец танка Т-26-5 был изготовлен в 1939 году и прошел заводские испытания. В марте 1940 года на танке Т-26-5 с новой ходовой частью был установлен дизель тип "744" с максимальной мощностью 165 л. с. и удельным расходом топлива не более 160 г/л. с.ч. С 26 по 27 марта 1940 г. танк прошел 130 км. Двигатель работал нормально. После пробега ходовая часть танка Т-26-5 была заменена серийной. Несмотря на то, .что изготовленный образец танка Т-26-5 соответствовал ранее представленным требованиям, в связи с предъявлением новых уточненных требований, он перестал удовлетворять последним, и дальнейшие работы по нему были прекращены.

В январе 1940 года работы по созданию нового легкого танка сопровождения пехоты, предназначавшегося для замены танка Т-26, были развернуты и в конструкторском бюро Кировского завода СКБ-2 под руководством Ж. Я. Котина. Проект нового танка получил заводское обозначение "Объект 211". Ведущим инженером по проекту был назначен АС.

Ермолаев, имевший опыт самостоятельной разработки тяжелого танка прорыва СМК и ряда других машин. Проект танка "Объект 211" предусматривал два варианта танка: первый — пушечный с тяжелым бронированием и литыми деталями корпуса, второй — пулеметный с легким бронированием.

Несколько позже по заданию Главспецмаша НКСМ к работе по созданию нового танка сопровождения пехоты подключился и завод № 174. Задание, данное заводу, в основном, повторяло уточненные требования Автобронетанкового управления КА — Красной Армии, выданные на танк Т-26-5, кроме установки на танк шестицилиндрового рядного дизеля В-3, мощностью 300 л. с. (221 кВт), а также использования торсионной подвески и

7,62-мм пулеметов ДС вместо пулеметов ДТ: Испытания дизеля В-3 были

Успешно завершены, а его серийный выпуск на заводе № 75 планировалось начать осенью 1940 года. Танк, разрабатываемый в соответствии с требованиями АБТУ КА, получил наименование "Объект 126-1”, по заданию Главспецмаша НКСМ — "Объект 126-2".

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.