Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легкий танк Т-50 - Страница 6 - Вторая мировая война

Зенитный)

Зенитный)

Диаметр башни в свету, мм

1260

1260

Высота башни, мм

450

450

Смотровые приборы

Башни оборудованы 4 зеркальными

Смотровыми приборами, аналогично

Танку КВ и

Двумя штатными

Смотровыми приборами, аналогично

Танку Т-28.

Место механика-водителя оборудовано

Двумя зеркальными смотровыми

Приборами и двумя смотровыми

Щелями, защищенными триплексом,

Аналогично танку КВ.

Двигатель, марка, тип

В-3, дизель

В-3, дизель

Мощность, л. с.

250

250

Удельная мощность, л. с./т

18

20,8

Емкость топливных баков (два), л

350

350

Емкость масляного бака, л

50

50

Средства связи:

Радиостанция

71-ТК-1

71-ТК-1

Внутреннее переговорное устройство

ТПУ

ТПУ

Соответствии с которым он имел боевую массу 13 т и был вооружен 45-мм танковой пушкой и спаренным с ней

7,62-мм пулеметом ДТ. Боекомплект танка составлял 160 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулемету. На танке предполагалось использовать дизель "744" мощностью 132 кВт (180 л. с.), который позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 30 км/ч. В состав экипажа танка входили три человека.

Толщина броневых листов лобовой части корпуса и башни составляла 40 мм. Поскольку данный проект был разработан на основе использования

В

Узлов и агрегатов танков Т-26 и Т-26-5, он не имел резервов для увеличения толщины броневых листов, поэтому так и не был реализован в металле. Однако проект послужил началом для развертывания работ по созданию танка сопровождения пехоты с еще более мощной броневой защитой, получившего аббревиатуру СП.

24 марта 1940 года проекты танков "Объект 126-1" и "Объект 126-2" завода № 174 были предъявлены в АБТУ КА для рассмотрения. В это же время для рассмотрения был предъявлен и проект танка СП КБ Кировского завода — "Объект 211", разработанный по одним и тем же тактико-техническим требованиям, что и "Объект 126-2".

Проект танка "Объект 211" имел аналогичное проекту танка "Объект 126-2" расположение двигателя, отличался от последнего установкой трансмиссии и ведущих колес в кормовой части корпуса. Проект танка тоже был разработан в двух вариантах: с пушечным вооружением и тяжелым бронированием с литыми деталями корпуса, и с пулеметным вооружением — с легким бронированием.

Управление движением машины осуществлялось новыми механизмами облегченного типа. Облегчение обеспечивалось сервопружинами, аналогично танку КВ. Усилие на рычагах управления механика-водителя составляло до 20 кг, на педали главного фрикциона — 20 кг.

Опорные катки имели внутреннюю амортизацию. Диаметр катка — 400 мм, количество опорных катков — 12,

Поддерживающих катков 4. Нижняя подвеска по проекту — со встречными торсионами.

Как и ожидалось, при рассмотрении проектов танков было высказано большое количество замечаний. Особые претензии вызвало боковое расположение двигателя непосредственно рядом с боевым отделением. Предпочтительным по расположению двигателя был вариант компоновки танка "Объект 126-1". Но в отличие от дизеля мощностью 96-132 кВт (130-180 л. с.), предназначавшегося для танка "Объект 126-1", который еще не был доработан, и в ближайшей перспективе его производство не предвиделось, дизель В-3 для танков "Объект 126-2" и "Объект 211" был отработан и готов к серийному производству. Однако размещение дизеля В-3 в проектах танков "Объект 126-2" и "Объект 211" по типу проекта танка "Объект 126-1", то есть в отдельном моторном отделении, приводило к увеличению длины их корпуса. В связи с этим, окончательного решения об изготовлении нового танка СП в конце марта 1940 года принято не было, а в результате трехдневного совещания стороны пришли к следующему компромисному соглашению: "Выводы по предварительному обсуждению проектов танка СП. Выпуск танка Т-26-1 не прекращать. Проект "126-1" в основном принять...

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.