Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легкий танк Т-50 - Страница 7 - Вторая мировая война

Доработку танка Т-26-1 производить до уровня танка "Объект126-Г' в ходе капитального ремонта после начала валового выпуска дизельмотора Д-744.

Довести бронирование корпуса танка Т-26-1 до толщины 40-45 мм путем использования схемы дополнительного бронирования по типу № 3 согласно приложения 2.

Проектные работы по танкам "Объект 126-2" и "Объект 211" продолжать... изменить компоновку, с целью исключение расположения двигателя в боевом отделении. Указанные работы завершить не позднее 1 июля сего года".

29 апреля 1940 года Наркомом обороны СССР были уточнены тактико-технические требования на танк СП ("Объект 126"), в которых были отражены следующие основные характеристики:

Тип танка - гусеничный однобашенный.

Боевая масса, т - не свыше 13.

Габариты - должны позволять перевозку по железным дорогам и проход через все шоссейно-дорожные сооружения.

Максимальная скорость, км/ч - до 35.

Вооружение - одна 45-мм пушка, спаренная с пулеметом ДТ, один пулемет ДТ впереди и один пулемет-пистолет Дегтярева (ППД).

Угол вертикальной наводки спаренной установки, град - от -7 до +25.

Боекомплект:

Снарядов, шт. - 150;

Патронов к ДТ, шт. - 4000; патронов к ГІПД, шт. - 750; гранат Ф-1, шт. - 24.

Броневая защита, мм - должна защищать от поражений экипаж и внутренние

Агрегаты танка на всех дистанциях от бронебойных снарядов калибра до 45 мм

Включительно:

Лобовая - 45;

Бортовая - 45;

Кормовая - 45;

Крыша - 20;

Днище - 15;

Башня - 45.

Преодолеваемые препятствия:

Подъем и спуск, град. - не менее 45;

Бортовой крен, град. - не менее 40;

Вертикальная стенка, м - не менее 0,7;

Ров, м - окоп нормального профиля;

Брод без специальных приспособлений, м - до 1,2.

Клиренс, мм - 400.

Среднее давление на грунт, кгс/см2 - 0,6.

Двигатель - дизель типа В-3.

Запас хода по топливу, ч - не менее 10.

Экипаж танка, чел. - 4 (предусмотреть возможность взаимозамены экипажа без выхода из танка).

Средства связи - для внешней связи предусмотреть установку рации 71ТК-3. Для внутренней связи - ТПУ на три точки (командир, водитель, радист-стрелок). Антенна штыревая, допускающая возможность замены изнутри танка.

Средства наблюдения - водитель и стрелок-радист должны видеть через передний смотровой прибор оба передних крыла над гусеницей. Мертвое пространство должно быть не более 4-х метров. Кроме того, смотровые приборы должны быть установлены по бортам. В башне обеспечить круговой обзор без поворота, помимо ПТ-1, ПТК и ТОП.

Специальное оборудование:

А)  расположение контрольных приборов должно обеспечить удобное наблюдение водителю;

Б)  предусмотреть вентиляцию танка при стрельбе с закрытыми люками, чтобы не допустить превышения минимально допустимой концентрации окиси углерода (с работ, мотором);

В)  разработать приспособление для облегчения надевания гусеницы;

Г)  предусмотреть установку съемного прибора ОДП.

Корпус танка должен был иметь максимальное количество наклонных броневых листов и аварийный (запасный) люк в днище для выхода экипажа из машины. В кормовой части башни должно было быть отверстие для стрельбы из ППД. На танке должна была быть предусмотрена установка прибора для огнеметания и дымопуска.

Коробка передач должна была обеспечивать четыре передачи переднего и одну передачу заднего хода. Ведущие колеса — кормового расположения.

Для рассмотрения проектов и макетов танков СП, разрабатывавшихся на Кировском заводе и заводе № 174 по тактико-техническим требованиям, утвержденным 29 апреля 1940 года приказом НКО № 0019 от 5 мая 1940 года, была назначена комиссия в составе: председателя комиссии генерал-майора танковых войск Б. Г. Вершинина, заместителя председателя комиссии военного инженера 1 ранга С. А. Афонина, членов комиссии: от АБТУ — майора Н. М. Ковалева, военных инженеров 3 ранга П. К. Ворошилова и Каулина, военного инженера 2 ранга Н. И. Бынкова, от Кировского завода — военного инженера 2 ранга Ж. Я. Котина, от завода № 174 — военного инженера 2 ранга С. А. Гинзбурга, от НКСМ — инженера И. В. Юрасова.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.