Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Людские потери на советско - германском фронте Страница - 109

42

При учете погибших из числа призванных, но захваченных немцами до прибытия в войска военнообязанных демографические потери Красной армии составят 9,1865 млн чел. /4/.

43

Из них 450—500 тыс. чел. — пропавшие без вести, которые погибли, но в немецком плену не числились /3, с. 323/; 1,2833 млн чел. — погибшие пленные из числа списочного состава Красной армии; 500 тыс. чел. — погибшие пленные из числа призванных, но захваченных немцами до прибытия в войска.

44

В табл. 11 своей статьи Лопуховский Л. Н. и Кавалерчик Б. К. приводят и большую цифру попавших в плен и пропавших без вести красноармейцев (7661,5 тыс. чел.), но она основана на данных К. Штрайта и рассмотрению не подлежит, поскольку в число советских военнопленных, подсчитанных К. Штрайтом, включены, как показано выше, лица, не относящиеся к Красной армии.

45

Лопуховский Л. Н. и Кавалерчик Б. К. определяют численность повторно призванных в Красную армию из числа отпущенных немцами пленных в 159 тыс. чел. /8, с. 125/.

46

Ошибка двойного счета — 1023,2 тыс. чел., отпущенных немцами из плена красноармейцев, — потянула за собой ошибочные расчеты (приведены в табл. 10 статьи Лопуховского Л. Н. и Кавалерчика Б. К. /8, с. 127/), результаты которых абсурдны. Но свою ошибку Лопуховский Л. Н. и Кавалерчик Б. К. переложили на коллектив Кривошеева Г. Ф., обвинив его в «лукавой статистике» /8, с. 126/ и «беззастенчивых манипуляциях с цифрами»/8, с. 128/.

47

Вычитая из итоговой цифры безвозвратных потерь (13,705 млн чел.), приведенной Лопуховским Л. Н. и Кавалерчиком Б. К. в табл. 11 их статьи /8, с. 133/, указанную разницу, получим, что при корректном вычислении величина безвозвратных потерь в расчете Лопуховского Л. Н. и Кавалерчика Б. К. равна 11,5434 млн чел., что практически не отличается от оценки Кривошеева Г. Ф. (11,4441 млн чел.).

48

Поразительно, но эту абсурдную идею объединить «необъеди-няемое» - цифры и имена - Ивлев И. И. повторяет несколько раз /100, с. 297—300, 323—324/.

49

Кстатьи, уровень компетентности агрессивных критиков книги «Гриф секретности снят» в вопросах исчисления военных потерь характеризует тот факт, что они говорят лишь о занижении Кривошеевым Г. Ф. потерь Красной армии, но ни один из них не упомянул о неточностях подсчетов Кривошеева Г. Ф., завышающих потери Красной армии.

50

«Естественная» смертность среди пленных учтена в общей «естественной» смертности военнослужащих Красной армии.

51

В статье Волкогонова Д. А. речь идет не о демографических (погибшие), а о безвозвратных (погибшие, пленные и пропавшие без вести) потерях, но Б. В. Соколов считает, что в ноябре 1942 г. пленных и пропавших без вести красноармейцев не было, поэтому все 413 тыс. потерь он отнес к погибшим.

52

Пятьдесят шесть сотых долей месяца — это учет потерь за июнь 1941 г. и май 1945 г. /13, с. 230/.

53

В последних публикациях Соколов Б. В. принял = 0,56, при этом равно 26, 9 млн чел. /19, с. 25/.

54

О фантастичности результатов, получаемых в результате применения метода линейной экстраполяции, писал известный отечественный

55

Что замечательно, на с. 228 книги Соколова Б. В. «Тайны Второй мировой» помещена таблица (см. далее табл. 2.9), данные которой недвусмысленно опровергают сделанное им допущение.

56

Нужно сказать, что соотношение потерь Красной армии и вермахта с помощью методики Соколова Б. В. тоже можно получить любое. У Соколова Б. В. потери Красной армии во много раз превышают потери вермахта. Но с помощью его методики не составляет труда получить обратный результат, т. е. что потери вермахта были значительно больше, чем потери Красной армии. Если в качестве боевых потерь Красной армии принять последнюю из «подсчитанных» выше цифр (5,8 млн чел.), то, следуя «Соколовскому» алгоритму, легко можно «доказать», что боевые потери вермахта на советско-германском фронте были существенно больше:

• в качестве исходных данных (ЫТ) возьмем приведенную в справочнике Похлебкина В. В. «Великая война и несостоявшийся мир...» цифру погибших в период с 5 июля по 23 августа 1943 г. немцев (0,5 млн человек — в месяц получается около 300 тыс. человек) /59/;

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.