Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Первый Як - Страница 1

Первый Як - Страница 1

Як-1 - родоначальник семейства поршневых истребителей ОКБ А. С.Яковлева, один из основных и наиболее массовых истребителей Советской Армии времен Великой Отечественной войны. Первый полет на опытном образце истребителя И-26 выполнен 13 января 1940 года летчи-ком-испытатрлем Ю. И.Пионтковеким. Серийное производство Як-1 продолжалось р марта 1940 по июль 1944 года. Было выпущено 8670 истребителей этого типа.



Калибра 20 мм (120 патронов), 2 пулемета ШКАС калибра 7.62 мм (1500 патронов)



Любимая книга Москва 1995


Первый Як - Страница 1

Кузнецов С.



Первый Як. — М.: Любимая книга, 1995. — с., ил.



“Любимая книга” предлагает читателям монографическое издание, посвященное самолету Як-1 — родоначальнику знаменитой серии истребителей второй мировой войны.



Впервые в литературе подробно описываются развитие конструкции, направления модификации, процесс внедрения в серийное производство одного из самых малоизученных боевых самолетов. Приводятся техническое описание, летно-технические данные опытных и серийных машин. Особое внимание уделяется историческим фактам боевого применения Як-1 в Советской Армии и армиях других государств.



Содержание иллюстрируется редкими архивными фотографиями и оригинальным графическим материалом.



Художник А. Жирнов Ответственный редактор А. Фомин Редактор Р. Долгополова Подбор иллюстраций А. Михеев Верстка Н. Попкова



©Любимая книга, 1995 ISBN 5-7656-0001-8



ОАО “Любимая книга” 125057, Москва, а/я 28 St Ives Ltd. (UK). St Ives House, Lavington Street, London SEI ONX



Скорость, маневренность, точный и плотный пулеметно-пушечный огонь принесли славу истребителям Яковлева в воздушных боях второй мировой войны на советско-германском фронте.



"Скорость" - название фирмы, как бы ее девиз, который подчеркивает одну из особенностей стиля знаменитого конструкторского бюро (КБ). "Быстрее всех!" - часть известного авиационного призыва 30-х годов - для сотрудников КБ имеет и другое значение - создавать новые образцы раньше других. Именно это качество конструкторского коллектива проявилось в работе над самолетом, получившим первый номер из всех самолетов с маркой "Як". Фактор времени оказал огромное влияние как на создание этой машины, так и на внедрение ее в серийное производство. Сложившееся к 1939 г. отставание отечественной боевой авиации от мирового уровня заставило предпринять исключительные, беспрецедентные меры для того, чтобы наверстать упущенное. В кратчайшие сроки и действительно раньше других из стен КБ вышел истребитель, на долю которого вместе с довоенными "ишачками" потом пришлась основная тяжесть воздушных боев начального периода войны. А благодаря еще одной особенности стиля этого коллектива - культуры творчества, неуклонно прививаемой А. С. Яковлевым, Як-1 стал лучшим истребителем советских ВВС в этот период.



Но, несмотря на этот факт и как это ни показалось бы странным, Як-1 до сих пор остается одной из самых малоизученных машин военных лет. Предлагаемая читателю работа является попыткой более углубленно и подробно рассказать о родоначальнике знаменитой серии истребителей.



В истории создания и развития конструкции Як-1 тем не менее еще остаются "белые пятна", поэтому автор с благодарностью примет все дополнительные сведения об этом самолете.



Автор выражает признательность за помощь в подготовке этой книги Д. В.Гринюку, Ю. В.Засыпкину, К. Ю.Ко-сминкову, Г. Ф.Петрову, Л. Н.Угрюмову.


Первый Як - Страница 1

Як-1 № 07127 (архив С. Кузнецова)



С первомайского парада 1939 г. молодое конструкторское бюро А. С.Яковлева, эффектно продемонстрировавшее скоростные качества своего самолета № 22, оказалось в ряду ведущих конструкторских бюро СССР. Вскоре после этого показа А. С.Яковлев был приглашен в Кремль, где в числе других руководителей конструкторских коллективов получил задание на постройку скоростного истребителя. А 9 мая 1939 г. опытный завод № 115 этого КБ приступил к реализации заказа № 131 на проектирование и изготовление самолета № 26. Нельзя сказать, что поставленная задача была для конструкторского бюро совершенно новой. Попытки вылезти из "спортивных штанишек" оно принимало и раньше. Так, 5 октября 1936 г. А. С.Яковлев направил письмо наркому обороны с предложением построить два типа легких истребителей, вооруженных одной или двумя пушками Шпитального. Одномоторный (с мотором "Рено" мощностью 350 л. с.) одноместный истребитель имел расчетную максимальную скорость 480 км/ч, а двухмоторный (с моторами "Вальтер" мощностью по 240 л. с.) и тоже одноместный - 410 км/ч. Это было очень серьезной заявкой, поскольку основной истребитель советских ВВС И-16 с почти в два раза более мощным мотором к этому же времени имел максимальную скорость 440 км/ч, а вооружен был только пулеметами. Но из-за отсутствия необходимых моторов составить конкуренцию Н. Н.Поликарпову в создании истребителя тогда не удалось. Первомайский же успех самолета № 22 открыл перед КБ такую возможность. Кстати, если так можно выразиться, этот самолет стал не только "отцом", но и "матерью" машины, получившей обозначение И—26—I, поскольку на ее создание были потрачены средства из отпущенных заводу № 115 для изготовления третьей машины головной серии ББ-22.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru