Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Прорыв союзников - Страница 14 - Вторая мировая война

Первоначально планировалось, что 133-й полк атакует Авеллино вместе с 3-й дивизией, но когда генерал Александер проинформировал Кларка, что его правому флангу больше не нужно поддерживать непосредственный контакт с 8-и армией Монтгомери, было решено послать против Авеллино одну 3-ю дивизию, а 133-й полк и 45-я дивизия ударят по направлению Беневенто. Пробираясь под проливным дождем по размытой дороге, 133-и полк перерезал дорогу между Авеллино и Беневенто, а 45-я дивизия овладела самим Беневенто. К 30 сентября 3-я дивизия взяла Авеллино 6-й корпус продолжал наступление в сторону реки Вольтурно, встречая все более слабеющее сопротивление противника. К тому времени измученные солдаты 3-й дивизии прошли пешим маршем почти 100 км.

Потери - 12 000

В течение первой недели октября главные силы 5-й армии достигли реки Вольтурно. 8-я армия вышла на линию немецкой обороны на реке Триньо к западу. Операция «Лавина» закончилась. Союзники потеряли более 12 000 человек, включая 2000 убитыми. 7000 ранеными и 3500 пропавшими без вес ти. Тяжелые бомбардировщики вскоре стали использовать аэродромы в Фо-дже, а когда-то прекрасный, теперь разрушенный город Неаполь также принадлежал союзникам.

1 октября генерал Кларк проехал по улицам Неаполя. С характерной для немцев пунктуальностью были выполнены приказы Кессельринга: уничтожено почти все, что могло быть использовано союзниками. Генерал испытал, по его признанию, «жуткое чувство: из-за закрытых ставень каждого дома и каждого здания на нас смо-

Санитары

Американской армии оказывают помощь детям,

Подорвовшимся на противопехотной мине. Во время боев количество жертв среди граждонского населения было весьма большим.


Трели чьи-то глаза. И это чувство не проходило, когда мы выезжали из Неаполя; мне по-прежнему казалось, что на меня смотрят миллионы людей, хотя сам я почти не видел гражданских во время всей поездки по городу».

Согласно подсчетам, отступавшие немцы добавили к разрушению города, которое причинили союзные бомбардировки, более 200 взорванных домов. Они уничтожили канализационную систему города во многих местах. Раньше в порту работало более 70 электрических кранов на разгрузке и погрузке судов - они были превращены в груды искореженного металла. Большинство из более 800 000 жителей Неаполя стали беженцами - они покинули город, когда к нему стали приближаться бои. Те, кто остался, находились на грани истощения, некоторые из них не ели более недели. Чистая вода была редкостью, и ситуация грозила вспышкой инфекционных заболеваний.

Возрождение Неаполя

С необычайным старанием саперы 540-го и 343-го полков работали вместе с гражданскими рабочими, чтобы выполнить грандиозную задачу по очистке улиц и ремонту разрушенных канализационных линий. Одной из самых изобретательных ремонтных операций было временное использование трех итальянских подводных лодок и троллейбусной подстанции для выработки электричества для насосов, которые гнали воду через акведук времен Наполеона, который на скорую руку починили, чтобы подавать в город питьевую воду.

Перед отступлением немцы серьезно повредили цистерны в одном из бензохранилищ города, вмещавших 1,5 млн баррелей топлива. У союзников ушел почти месяц, чтобы заменить взорванный трубопровод, потушить пожары и протянуть новые трубы до передовых пунктов снабжения армий. К концу октября эти резервуары могли вмещать 600 000 баррелей.

«Но самой трудной задачей оказалось восстановление порта, который подвергся очень сильным разрушениям, - вспоминает американский историк. изучавший Итальянскую кампанию армии США. - В бухте Неаполя были видны 30 крупных полузатопленных судов, но под водой водные пути блокировали корпуса более сотни взорванных и затопленных судов размером от небольшого портового катера до крупного океанского лайнера - эсминцы, танкеры, буксиры, сторожевые корабли, корветы, траулеры, плавучие краны, нефтеналивные баржи. Большинство этих судов были превращены в лом перед затоплением А сверху немцы навалили лихтеры, краны, локомотивы, грузовики, вагоны с боеприпасами, кислородные баллоны и стрелковое оружие... Пирсы и верфи были превращены в груду искореженной стали и обломков. Портовые склады, зернохранилища, офисные здания и железнодорожные объекты были взорваны и превращены в груды руин. Повсюду горели огромные кучи угля».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.