Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Танки мира - Страница 10 - Вторая мировая война

Летом 1942 года англичане использовали «Гетрархи» при захвате осірова Мадагаскар. Щели 12 танков (половина - «Тетрархи») заделали подручными средствами, и они были превращены в водонепроницаемые. Повоевать им, правда, серьезно не пришлось, так как французские части вишистской армии быстро сдались. Наиболее примечательный эпизод, связанный с этими машинами, произошел во время открытия второго фронта в Европе в июне 1944 года. Более десятка этих танков вместе с экипажами были загружены в специально сконструированные для них 16-тонные грузовые планеры «Гамилькар» и с помощью самолетов - буксиров щиков переправлены по воздуху через прилив Ла-Манш. В полете у одного из планеров иисо-вая часть раскрылась и танк с экипажем упал в море Из восьми блаюполучио приземлившихся «Тетрархов» 6-й дивизии ВДВ большинство запутались гусеницами в парашютных стропах и учасшовали в бою только как неподвижные огневые точки, но остальные танки плюс восемь высадившихся с моря шли в первых рядах наступающих. Последний раз в ходе Второй мировой ьойны англичане применили «Тетрархи» во время форсирования Рейна в марте 1945 года. Танки состояли на вооружении английской армии до конца 40-х годов и использовались преимущественно в учебных целях. Всего было изготовлено ОгЮло 180 машин Mk VII.

Тактико-технические данные

Обозначение: Mark VII Tetrarch Тип танка: легкий Экипаж, чел.: 3 Боевая масса, т: 7,62 Длина, м: 4,30 Ширина, м: 2,31 Высота, м: 2,12

Количество пушек/калибр, мм: 1/40

Количество пулеметов/калибр, мм: 1/7,92

Броня лобовая, мм: 16

Броня бортовая, мм: 14

Двигатель: «Медоус», карбюрат., мощностью 165л. с.

Максимальная скорость, км/ч: 64

Запас хода, км: 224

Mk VII «Тетрарх»


|ввм

Vy

®


Пехотный танк Mk II «Матильда»

Два разных танка объединяли лишь название и тактическое назначение - непосредственная поддержка пехоты в атаке. Из всех английских боевых машин только «Матильда» II оказалась самой «живучей». Практически без существенных изменений танк продержался на вооружении до конца Второй мировой войны

Разработанные почти одновременно двумя разными фирмами, оба пехотных танка имели хорошее бронирование, но слабое вооружение, обладали малой дальностью и скоростью хода. «Матильда» I была вооружена всего одним пулеметом, и в течение двух лет таких машин построили 139 штук. Почти все эти танки были потеряны при эвакуации Британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка в 1940 году. Поэтому в военно-исторической литературе в основном фигурирует «младшая Матильда» без цифрового обозначения. Отличительной особенностью «Матильды» II была ходовая часть, закрытая фальшбортами, имевшими по пять больших окон для сброса грязи с верхних ветвей гусениц. Литые цилиндрическая башня, носовая часть и корма корпуса, а также подбашенная коробка существенно повысили снарядостойкость танка. Однако это имело и обратную сторону медали: освоение новой технологии изготовления крупногабаритных деталей существенно затянуло выпуск машин, и к началу войны в ьвропе в строю имелось всего две «Матильды» II. Поворот тяжелой башни осуществлялся вручную или с помощью гидравлического привода фирмы «Фрэзер Нэш» - ранее он использовался для вращения стрелковых башен на самолетах-бомбардировщиках. Вооружение танка составляли 40-мм пушка и 7,92-мм пулемет. Вариант под обозначением «Матильда» III CS был оборудован 76-мм гаубицей и оснащен пехотным пулеметом «Ьрен» калибра 7,7 мм, который предусматривался в качестве зенитного для установки на стойке командирской башенки. Силовая установка танков схтояла из двух 6-цилиндровых дизельных двигателей «А. Е. С.» (варианты Mk II и Mk II А) или «Лейланд» (Mk III—V). Оба двигателя работали совершенно независимо друг от друга и имели свои системы смазки, питания и охлаждения. Для облегчения их запуска применялись специальные эфирные карбюраторы. Ходовая часть с подвеской типа «ножниц» включала 11 опорных катков на борт и пружинные амортизаторы. Ведущие колеса были расположены сзади. Из выпущенных 2987 «Матильд» разных вариантов более трети попало в Крас ную Армию. Первые 20 танков этого типа прибыли вЧрхангельск 11 октября 1941 года, к моменту начала сражения за Москву. До конца года в СССР было поставлено 187 -<Матильд». Советские танкисты высоко оценили надежность и защищенность британских машин. Но они отмечали также и существенный недостаток танка в весенне-осенний период эксплуатации. Жидкая грязь, набивавшаяся между фальшбортом и корпусом, за ночь замерзала, и утром было невозможно стронуть танк с места. Замерзали также трубопроводы жидкостной системы их-лаждения, расположенные близко к днищу, а на «летние» гусеницы пришлось наваривать зимой специальные «шпоры». Более успешно воевали на «Матильдал» в Северной Африке против итальянских и немецких войск английские танкисты. Корпус Роммеля не располагал вначале эффективной противотанковой артиллерией для борьбы с этими английскими машинами. Но с появлением на фронте новых немецких пушек и танков «Матильды» начали постепенно выводить из состава передовых частей. На базе «Матильд» было построено большое количество машин специального назначения: минные тральщики, бульдозеры, мостоукладчики, огнеметные танки. Последние, под названиями «Матильда Фрог» и «Матильда Муррей», разработанные австралийцами, использовались для выжигания японских опорных пунктов на Тихоокеанском театре воен ных действий и в Юго-Восточной Азии Последние «Матильды» состояли на вооружении австралийской армии вплоть до 1955 г.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.