Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Танки мира - Страница 6 - Вторая мировая война

Количество пушек/калибр, мм: 1/75

Количество пулеметов/калибр, мм. 4/8

Броня лобовая, мм: 11

Броня бортовая, мм 15

Двигатель: «Панар», карбюрат., мощностью 90 л. с

Максимальная скорость, км/ч: 8

Запас хода, км: 60


«Шнейдер» СА 1

Испытанный в феврале 1916 года, первенец французскою танкостроения оказался менее удачной боевой машиной, чем танки союзников-англичан. Конструкторы фирмы «Шнейдер-Крезо» для ускорения работ над штурмовым артиллерийским «трактором» (так французы называли танк) использовали готовую конструкцию шасси американского траюо-ра «Холт». На значительно усовершенствованной ходовой части машины был смонтирован бронекорпус простой прямоугольной формы. Клинообразная его носовая часть и бушприт, по замыслу разработчиков, должны были обеспечить легкое преодоление препятствий и смятие многорядных заграждений из колючей проволоки. Но реальная проходимость танка на поле боя оказалась низкой из-за короткой тракторной базы. Первая машина была изготовлена в сентябре 1916 года, а в марте 1917 года французская армия имела уже 208 «Шнейдеров» СА 1. Вооружение танков состояло из 75-мм специальной укороченной пушки с боекомплектом в 90 снарядов и двух пулеметов «Гочкис» в шаровых установках по бортам корпуса. 4-цилиндровый двигатель «Пежо» или «Шнейдер» имел мощность 65 л. с. В ходе апрельского наступления союзников французы бросили в бой 132 «Шнейдера» из состава двух групп под командованием майоров Боссю и Шобэ. Двигаясь со скоростью 3-4 км/ч, танки вскоре были замечены немцами и попали под артиллерийский обстрел. Группа Боссю смогла прорвать только первую линию обороны противника - из 82 танков 44 были уничтожены, а выпрыгивающих из машин танкистов расстреливали с воздуха немецкие самолеты. При взрыве горящего танка погиб майор Боссю. Группа

Шобэ вообще не добилась никаких успехов, оставив на ноле боя 32 подбитых «Шнейдера». В ходе сражений наибольшие претензии у танкисюв были к вооружению танка. Из-за того что почти всю носовую часть машины занимали двигатель и рабочее место водителя, короткоствольная пушка могла вести огонь только вперед и вправо в пределах 20°. Большие мертвые зоны имели также пулеметные установки. Слабой оказалась бортовая броня, которая пробивалась новыми германскими винтовочными пулями типа «К». Особенно уязвимыми при интенсивном обстреле танков являлись бензобаки, расположенные в корпусе, вдоль бортов. Поэтому большое внимание было уделено спасению экипажа. Быстро покинуть горящую машину помогала тан кистам двухстворчатая дверь в корме. Даже «хвост» танка был сделан раздвоенным, чтобы не мешать членам экипажа спрыгивать на землю. Единственное достоинство машины состояло в высокой плавности хода на местности благодаря хорошей амортизации в системе подвески. Это повышало меткость стрельбы в движении и уменьшало утомляемость экипажа. «Шнейдеры» применялись на полях сражений Первой мировой с незначительным успехом, даже после усиления бронирования. С начала 1918 года они стали изыматься из частей. Их переделали в артиллерийские тягачи, транспортеры для перевозки орудий и легких танков, а также в ремонтноэвакуационные машины. Тем не менее «Шнейдерам» довелось поучаствовать в боях и после Первой мировой войны. Шесть іанков эюго ійна были проданы Испании, и в 1921 юду их использовали против восставших арабов в Марокко. В 1936 году четыре оставшиеся машины применили республиканцы в борьбе с мятежниками генерала Франко. Три из них непосредственно обороняли Мадрид.

Тактико-технические данные

Обозначение: Schneider С. А. 1 Тип танка: средний Экипаж, чел.: 6 Боевая масса, т: 14,6 Длина, м: 6,3 Ширина, м: 2,13 Высота, м: 2,27

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.