Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Танки мира - Страница 7 - Вторая мировая война

Количество пушек/калибр, мм: 1/75

Количество пулеметов/калибр, мм: 2/8

Броня лобовая, мм: 11,5

Броня бортовая, мм 11,5

Двигатель: «Шнейдер», карбюрат., мощностью 55 л. с.

Максимальная скорость, км/ч: 7,5

Запас хода, км: 48


Рено FT-17 - первый легкий французский танк

Первый танк классической компоновки, ставшей доминирующей в танкостроении, был создан автомобильной фирмой «Рено». Компоновка - взаимное размещение основных агрегатов и частей. У FT-17 она оказалась наиболее оптимальной и рациональной: двигатель, трансмиссия, ведущее колесо - сзади; отделение управления, ведомое колесо - впереди; боевое отделение, вращающаяся башня с вооружением - в центре. Такая компоновка стала стандартной в последующем для средних и тяжелых танков и других типов боевых машин.

Испытания танка начались 9 апреля 1917 года и завершились полным успехом. Первоначальный заказ, составлявший 150 машин, был увеличен до 1000 экземпляров. FT-17 выпускался в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском (с радиостанцией) и как танк огневой поддержки

С пушкой калибра 75 мм в открытой сверху невращающейся башне.

Башня на ранних образцах была восьмигранная, клепаная. На поздних - цилиндрическая, литая. При равной прочности с клепаной, последняя была легче и дешевле в производстве.

Ходовая часть танка состояла из четырех тележек с опорными катками на борт, которые подвешивались к продольной балке на лисю-вых рессорах. Большое переднее колесо помогало преодолевать вертикальные препятствия. Его деревянная конструкция уменьшала вес танка и снижала шум при движении. Для повышения проходимости через рвы и окопы имелся «хвост» на оси, который мог закидываться на крышу моторного отсека в мирной обстановке.

FT-17 оказался простым, дешевым и самым массовым танком Первой мировой войны.

Из 3177 машин, выпущенных к мимеш у окончания войны в ноябре 1918 года, в боях было потеряно 440 FT-17. Первое боевое крещение Рено FT-17 получили 3 июля 1918 года - пять танков эюго типа атаковали немецкие части наступающей 28-й дивизии. Три машины были подбйіы, но два FT-17 прорвались в тыл противника, и, чтобы вывести танки из строя, немцам пришлось бросить против них пехотный полк и два батальона резерва.

6 период между двумя мировыми войнами танк FT-17 в многочисленных вариантах состоял на вооружении 22 стран и участвовал в различных крупных и мелких военных конфликтах. Машины FT-17 использовались даже во время Второй мировой войны Во французской армии, например, к маю 1940 года оставалось свыше полутора тысяч FT-17. Большинство из них были захвачены вермахтом. Снятые с танков башни с вооружением использовались как доты на Ашан-тическом побережье. Остальные танки применялись в качестве бульдозеров для очистки аэродромов и для других второстепенных целей.

В 1919 году несколько FT-17 Красная Армия захватила у белогвардейцев в Крыму. После изучения одного из них на Сормовском заводе в 1920/21 годах были выпущены 15 аналогичных танков, получивших название «Русский Рено». От французских они отличались двигателем и технологией производства. Вооружались «Русские Рено» 37-мм пушкой или пулеметом, установленными в башне. Крупносерийное производство этих танков по экономическим причинам развернуть не удалось, но на фронтах Гражданской войны их использовали, а в последующем заменили танками МС-1.

Тактико-технические данные

Обозначение: Renault FT-17 Тип танка: легкий Экипаж, чел.: 2 Боевая масса, т: 6,8 Длина, м 5,0 Ширина, м: 1,74 Высота, м: 2,14

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.